О законах мира: мир фантастический, однако магии нет, и единственное отклонение от реализма - это наличие вампиров. Поэтому начну с них.
читать дальшеВампир
Ограничения: вампиры не могут подойти к рябине (предположительно отыгрывается деревом с соответствующей пометкой) ближе, чем на 50-70 см, обжигаются при прикосновении к серебру, не выносят солнечного света и не могут войти в дом без приглашения. Осина травматична при ранении, но не при прикосновении (предлагаю не отыгрывать).
Серебро, осину и рябину вампир чует с расстояния нескольких метров.
Чтобы жить, вампир должен пить человеческую кровь; убивать необязательно. Вампиры предпочитают пить кровь человека противоположного пола, питьё крови человека одного с ним пола чревато инициацией.
Жители и гости дома, где происходит званный вечер, уверены, что их дом защищён рябиновыми крестами на дверях и окнах, однако на самом деле кресты подменены на сосновые.
Действие происходит уже вечером, когда темно, поэтому ограничение по солнечному свету не работает.
Возможности: вампиры сильнее и быстрее человека. Вампира нельзя поразить обычным оружием. Взрослый вампир может подчинить себе любого человека взглядом или голосом, может заставить слушаться, усыпить или выведать все секреты. Несовершеннолетний вампир может то же самое, но только если застанет врасплох или с человеком противоположного пола (причём не наверняка). Взрослый вампир может подчинить одновременно нескольких человек, несовершеннолетний - только одного. Во время кровопийства любой вампир может вложить в память ложное воспоминание или выудить истинное.
Подчинение отыгрывается прикосновением к плечу и собственно внушением. Когда к игроку прикасается вампир и начинает вещать, "жертва" попадает под власть вампира.
На честность игроков - взрослый вампир может подойти открыто, прикоснуться к плечу и подчинить, может обойти нескольких человек и прикоснуться к ним, прежде чем вещать.
Несовершеннолетний должен подойти незаметно и прикоснуться внезапно. Если "жертва" заметит его попытку прикоснуться, он не имеет права начать внушение.
Уворачиваться от прикосновений вампиров нельзя. Если замечаете намерение прикоснуться, надо о нём объявить. Взрослый вампир продолжит внушение, несовершеннолетний сделает вид, что ничего не было. Если вас пытается подчинить несовершеннолетний вампир, вы это заметили, но не сказали ему, а он не понял, что его засекли - считайте, вам не повезло. -- правило в доработке
Насланный вампиром сон продолжается 15 минут, в течении которых жертву невозможно добудиться.
Если приказ вампира не конкретный (например, "через час открой дверь"), то его чары спадают через 15 минут.
Укус отыгрывается поцелуем в кусаемое место (с согласия обоих игроков) и оставлением на месте укуса двух красных точек.
От вампира нельзя убежать, если он не захочет, вампир может убежать от кого угодно, если ему путь не преграждает рябина (её надо обходить за 50-70 см).
Скорость отыгрывается устным предупреждением от вампира, что он вампир и он вас быстрее, т.о., вампир выдаёт себя. Потом он может попытаться зачарвоать жертву и приказать ей забыть. Если вампир хочет остаться инкогнито, то догоняет/убегает на общих основаниях.
Внимание: быстробегающий персонаж может быть заподозрен в вампиризме.
Серебро - прикосновение к серебру обжигает вампира. Отыгрывается цветными метками на столовых приборах и оружии. Если у вас спрятано серебряное оружие, при взаимодействии с вампиром предупредите "по жизни" игрока, т.к. его персонаж чует серебро с расстояния несльких метров. Если игрок, отыгрывающий вампира, не знает о том, что у вас спрятано серебро, считается, что у вас его нет.
Если у вас спрятана рябина (веточка, ягода или изделие из), также предупреждайте по жизни.
(вариант - всё серебро и рябина носятся только открыто)
Кровники - имеют право взять за руку любую даму и осмотреть её там, где она не закрыта одеждой (может попросить снять шаль). Это оскорбляет дам и чревато скандалом с её родственниками, в ходе которого они постараются спровоцировать вызов на поединок, однако не возбраняется правилами приличия и не считается трагедией для дамы.
Если кровники арестуют человека именем канцелярии, с ними нельзя спорить и вступать в боевое взаимодействие (по поводу ареста).
Но кровника можно вызвать на поединок чести и убить, и за это ничего не будет.
Кровникам не принято отказывать от дома только потому, что они не умеют вести себя в обществе.
Отношения между полами:
Хороший тон для женщины - подчинение мужчине. Хороший тон для мужчины - относиться к женщине снисходительно и принимать все решения за неё (если речь не идёт о матери или тётушке).
Внешне это проявляется в том, что мужчина может договориться о браке своей дочери, не спросив ни её, ни её мать, женщина спрашивает совета у мужчины даже при выборе игры, в которую будет грать (карты или лото, как ты думаешь?..).
Мужчины также опекают всех других женщин, женщины делают вид, что прислушиваются к мнению всех мужчин.
На деле реальное подчинение зависит от характера.
Обращения:
Предпочтительно на "вы" и с добавлением "хозяин", "хозяйка", "хозяюшка", смягчаются эпитетами вроде "почтенный", "уважаемый", "дорогой", "дорогая" и т.п.
К низшим обращаются "любезный", "любезнейший" или просто по имени и на "ты".
Молодой человек к девушке обращается либо официально, либо по имени и на "вы", к другу - на "вы" и по фамилии, без обращения "хозяин".
Родители к детям (тёти-дяди к племянникам) обращаются на "ты" и по имени, те отвечают на "вы" и "матушка", "отец", "папенька"; к более дальним родственникам "тётушка" и "дядя", "дядюшка".
Между собой подруги обращаются на "ты" и по имени (независимо от возраста и положения).
Брат с сестрой также на "ты" и по имени.
Застолье и этикет:
Хозяйка дома усаживает дам подле кавалеров, так, чтобы у каждого кавалера была дама или две (если кавалеров нехватка).
При этом хозяйка не объединяет в пары (тройки) пришедших вместе людей (мужа с женой, брата с сестрой, отца с дочерью) и себя кавалером наделяет в последнюю очередь.
Кавалеру рекомендуется запомнить свою даму (дам) и ухаживать за ней весь вечер (предлагать воду, еду, подводить к окну, если даме душно, или, напротив, закрывать его, если даме холодно, занимать даму разговором, вставать, когда она встаёт и садиться не раньше, чем она сядет, приносить стул или иначе добывать сидячее место, подавать руку, чтобы она опиралась при ходьбе. Рекомендуется ориентироваться не на слова дамы, а на её (возможные) потребности, и даже навязывать их, если реальные желания дамы противоречат тайным планам кавалера.
Дамы, в свою очередь, должны на словах принимать заботу кавалеров. Объяснять что вы собирались пойти совсем в другую сторону - дурной тон.
При необходимости поступить по своему желанию можно отвлечь кавалера и ускользнуть от его заботы или высмеять его так, чтобы он срочно передумал.
Дресс-код - дамы - второе рококо с открытыми плечами, руками и шеей (вечерний вариант), мужчины - 17-18 век.
Особые указания: на служанках нет кринолина и корсета на косточках, но есть передник и, возможно, чепчик на голове.
Священник, его сестра и "кровники" одеты во всё чёрное и закрытое.
Гостья из Дейстрии одета по национальной моде, или по-острийски (второе рококо), но закрывает грудь и руки (косынка, прикрывающая декольте, перчатки, шаль на плечах).
Для кровников: дама, скрывающая шею, плечи и руки подозрительна на вампиризм. С другой стороны, дейстрийки все сумасшедшие...
Боёвка
Стандартная система - поражение в корпус - тяжёлая рана, в конечность - лёгкая рана, потеря подвижности конечностью (рука не двигается, на ногу нельзя опираться), голова и шея - непоражаемые зоны. Если не лечить лёгкую рану, она перейдёт в тяжёлую через 15 минут. Наложить перевязку может любая дама и священник. Перевязанный человек не может пользоваться поражённой конечностью, а в остальном сохраняет дееспособность, полностью вылечиться не может.
Тяжело раненый человек не может двигаться, но может говорить (тихо) и стонать, чувствует боль и слабость. Простая гуманность требует унести больного в другое помещение, там уложить и оказать медицинскую помощь, но, возможно, у кого-нибудь будут к нему вопросы...
Убить может только вампир или преступник (напр., наёмный убийца), ножом, ядом или пулей. Убийца знает о своих возможностях, убивая, он вас предупредит.
Оружие: женщины не носят оружия, за исключением наёмных убийц (если будут вампирши, они тоже могут быть воружены).
Все дворяне носят шпаги, могут носить пистолеты (по желанию).
Священник не носит оружия, не может вступать в боевое взаимодейтвие, не может быть вызван на поединок.
"Кровники" не носят шпаги, но носят пистолеты, не могут сами вступить в боевое взаимодействие, но могут быть вызваны, возможно, вызванному кровнику одолжат шпагу для поединка.
Отказавшийся драться мужчина может быть убит без каких-либо последствий для убийцы (по игре - только тяжёло ранен), даже кровник. Вариант спасения - предложить перенести поединок на другой день (а за это время или подучиться или устранить противника иными методами).
Нельзя стрелять в том помещении, где дамы едят или куртуазно общаются (но можно наёмным убийцам и вампирам).
Вампиры носят шпаги, могут носить пистолеты.
Слуги не носят оружия.
Нож - оружие преступников, у большинства персонажей быть не может. Наёмный убийца может незаметно подойти, ощутимо прикоснуться ножом к корпусу (бить со всей дури не надо) и сказать "убиваю". Если вам под рёбра что-то ткнулось, а потом кто-то сказал "убиваю" - вы умерли, не успев ничего сказать. Если вы заметили нападение до удара - поставьте убийцу в известность, после чего на боевое взаимодействие распространяются общие правила.
Яд отыгрывается солью (ощутимо солёным вкусом, более солёным, чем в норме), не действует на вампиров. Преступников через 15 минут после приёма вводит в состояние тяжелораненного на один час, после чего преступник здоров и весел. Повторная доза яда убивет преступника даже если после принятия первой дозы прошло несколько часов.
Преступник может в течении 15 минут после того, как проглотит яд, принять противоядие. Отыгрывается уходом в ванную (туалет) и умыванием (предполагается, вы приняли рвотное и оно подействовало). Если успели - вы здоровы, останется слабость в течении ещё 15 минут, дальше здоровы, и следующая доза яда пойдёт как первая. Если за 15 минут вам не удалось добраться в ванную, то начинайте отыгрывать слабость и рези в желудке - вы отравлены и противоядие уже не подействует.
(Пояснение: преступники намеренно вырабатывают у себя иммунитет к ядам).
Обычного человека яд убивает за пять минут. Почувствовав солёный вкус, вы ощущаете одновременно слабость и рези в желудке. Спаси вас может только противоядие, но оно есть только у преступников.
Если преступник решил кого-то спасти, он должен отвести этого кого-то в ванную и там умыть, причём жертва будет по ходу передвижения терять силы и к ванной уже повиснет на спасителе. Этот благородный поступок разоблачает преступника как человека, который разбирается в ядах и зачем-то носит при себе противоядие. Является основанием для подозрений, но недостаточно для ареста.
Примечание: преступнику стоит скрывать свой иммунитет к ядам и наличие у себя противоядия, даже если отравили его самого. Впрочем, каждый решает за себя.
Вампиры в боёвке:
Вампир обладает сверхскоростью и сверхрегенерацией.
Вампир, притворяющийся человеком, получив любую рану обычным оружием, на несколько секунд останавливается, после чего ведёт себя как ни в чём ни бывало. При желании может имитировать слабость, но раны у него всё равно нет, и это видно.
Или он выдал себя или пусть врёт, что его задело вскользь.
При желании вампир может "сбросить маску" до начала боевого взаимодействия: признаётся противнику, что он вампир, после чего противник перестаёт отражать удары (считается, что не успевает их отразить). Посторонний не может вмешаться в бой/драку, по той же самой причине.
Единственный вариант - броситься к дерущимся с рябиной (так, чтобы видели или предупредить). Вампир будет вынужден увеличить дистанцию.
На вампиров действует серебряное оружие, но, см. выше, игрок, вооружённый серебром, должен предупредить игрока-вампира, что у него в руках серебро.
Прикосновение серебра к руке - очень лёгкая рана, рука сохраняет подвижность, но не может ничего удержать, проходит через час. К ноге - очень лёгкая рана, на ногу можно опираться, но с трудом, вампир хромает, не может бежать, проходит через час. К корпусу - сильный ожог, теряется скорость (и в драке, и в беге), проходит через час. Одежда не защищает.
Попадание серебряным оружием в конечность - лёгкая рана, такая же, как у человека (потеря функциональности). Перевязку могут выполнить только вампиры, в тяжёлую рану лёгкая перейдёт через 30 минут.
Попадание серебряным оружием в корпус - тяжёлая рана. Если не лечить, то утром вампир превратится в пепел.
Серебряным оружием не может быть, скажем, пресс-папье. Нужна шпага, нож (даже столовый) или пуля и намеренный удар (выстрел).
Человеку столовое серебро вреда не причиняет, даже если его таким ножом пырнуть.
Серебянные пули могут быть только у кровников или преступников. Серебряные пули применяются только против разоблачённого (хотя бы вами) вампира, причём материал пуль должен быть известен жертве. Вампира нельзя застать врасплох, разве что во время кровопийства. Взрослый вампир увернётся от пули (не засчитывается попадание), молодой гарантированно умирает - на честность игроков.
Если пуля свинцовая, то взрослый вампир уворачивается, если успевает заметить и если хочет, молодой увернуться не успевают, но им обоим поля не причиняет вреда.
Если дерётся взрослый и несовершеннолетний вампир, то молодой так же не может сопротивляться взрослому, как обычный человек вампиру. Если дерётся рядовой вампир и глава общины - то же самое, но в пользу главы (или Мастера). Вампиры не используют против друг друг серебро, поэтому задача в бою - обезоружить и связать.
Связывание - символическая повязка на конечностях жертвы (развязаться нельзя, можно перерезать ножом, обычный человек не может держать связанными руками нож, преступник может). Перед связыванием надо или оглушить (правила стандартные, удар по спине со словами "оглушён") или пригрозить оружием. Женщина оглушить не может, также не может сопротивляться, если ей пригрозят оружием. Может позвать на помощь (на свой страх и риск).
Мужчина в ответ на угрозу оружием ("дай себя связать, а то зарежу!") может вступить в боевое взаимодействие.
Вампир может связать очарованного им человека.
Рукопашный бой. Болевые приёмы применять нельзя, можно отводить руку противника или уворачиваться.
Поражения - обозначенный удар в конечность - очень лёгкая рана (рука разжимается, выпуская то, что в ней, 5 минут не может ничего удержать, нога сгибается в колене, 5 минут хромает, не может бежать). Обозначенный удар в корпус - потеря скорости движений в течение 5 минут.
При рукопашном бое вампира и человека удар вампира действует как оружие, удар человека не действует вообще (+ вампиры движутся быстрее).
Однако вампир не вступит в рукопашный бой с человеком, носящим рябину.
При рукопашном бое вампиров правила как в бое между людьми.
Секс отыгрывается совместным поеданием шоколада (любого сорта). Хороший тон требует, чтобы это происходило не на глазах у всех; люди, застуканные за столь интимным занятием, считаются опозоренными. Рекомендуется перед поеданием шоколада снять с дамы корсет или хотя бы ослабить шнуровку (по согласию игроков), после поедания снова надеть/затянуть. Если для девушки неприемлимо даже ослабление шнуровки, кавалер должен хотя бы развязать узел на корсете до поедания шоколада и завязать обратно (хотя вообще-то в таком случае лучше просто не отыгрывать сексуальные отношения).
Если в сексуальные отношения вступает вампир, он должен оставить "на память" следы укуса.
Вампир также может ослабить корсет даме во время кровопийства, не кормя её шоколадом).
Кажется, всё.
Если что-то не учла - пишите, учту...
План кабинетки - основные правила
О законах мира: мир фантастический, однако магии нет, и единственное отклонение от реализма - это наличие вампиров. Поэтому начну с них.
читать дальше
читать дальше