Одна моя приятельница и коллега в какой-то момент стала оспаривать любую высказанную мной мысль. Один раз я ввязалась в спор, второй... потом стала отшучиваться. Наконец, вышла из себя. Понятно, невозможно быть всегда правой, и нереально, чтобы люди по доброй воле всегда соглашались, но каждый раз спорить - это перебор. В ходе попыток отшучиваться я обещала, что занесу в календарь день, когда она согласится с высказанной мной мыслью.
Сегодня этот день случился, и я, верная обещанию, создала встречу во вконтакте (ничего лучше не придумалось).
подробностиА согласилась она с моей идеей классифицировать поступки представителей сильного пола как мужские и/или джентльменские. Пример был такой - джентльмен (т.е. человек, совершающий джентльменский поступок) возьмёт и будет нести за дамой любую сумку, а мужчина - ту, которая ей тяжела. Джентльмен подаст руку там, где это предписывается этикетом, мужчина - там, где это действительно нужно. Ну, и так далее.
В какой-то момент я думала, что джентльмен - это подвид мужчины, но потом сообразила, что джентльменские поступки регламентируются сводом правил, и ситуация, выходящая за их рамки, встретит не более чем вежливое сочувствие. Мужчина же - человек, поступающий как мужчина - роль скорее биосоциальная, поэтому более гибкая, где прописана скорее функция помощи-ответственности-и-защиты, а какой и отчего это уж что понадобится.
А ещё она - моя приятельница - вынудила меня признаться, что люди для меня делятся на тех, кого могу чему-то научить я, и тех, кто может чему-то научить меня, и эти группы практически не пересекаются.
Заметим в скобках, что именно на пересечении упомянутых групп и находится немногочисленное множество людей, которых я считаю друзьями. Хотя, конечно, не только за это я так к ними отношусь, просто это для меня часть представлений о равенстве.