Вот скажите, товарищи.
Вот у вас есть какое-то дело, и вам нужна для него помощь. Очень много помощи. Сделать для вас какое-то дело. Или вместе с вами? Вы считаете нормальным о ней попросить?
Вернее - вы можете? Вам легко даётся?
А если соглашаются - как вы воспринимаете?
А если отказывают?
(условие - вам правда нужно, и вы точно знаете, что физически человек в силах помочь)
И, обратное. Вы сидите, никого не трогаете. И вдруг у вас просят большую помощь. Пойти и что-то сделать.
Вот вы как это воспринимаете?
Если соглашаетесь?
Если отказываете?
о себеУ меня вот паника-паника, если мне надо просить. И я долго колеблюсь, советуюсь, стоит ли просить, а потом часто даже не прошу. Или прошу, но осторожно. А если мне отказывают, считаю, что была зверски неосторожна, и совершила Очень Плохой Поступок.
А вот если у меня просят... Да вот сегодня попросили. Ни много, ни мало - помочь с написанием дипломной работы. Просто так. Потому что я этим занималась уже.
Я, в общем, раздражаюсь, если незнакомый человек и ни с того, ни с сего. Если знакомый, и уже была взаимная помощь, или очень хорошо отношусь (или всё вместе), то или не раздражаюсь, или раздражаюсь не всерьёз. И в обоих случаях очерчиваю, что я сделаю, а что нет. Но соглашаюсь почти всегда. Потому что, во-первых, человеку же надо, куда он ещё пойдёт? А во-вторых, горжусь, что вот, я последнее прибежище.
Из-за манеры соглашаться почти всегда, не могу правильно оценить реакцию другого человека. Потому что для меня отказ (мой отказ) - запредельный случай в ответ на запредельную наглость. Или жалостливое: мне просто невероятно неловко, но я этого не могу, не умею, не найду времени, прости-прости-прости. А тут мне кто-то отказал, значит, моя наглость была запредельной, паника-паника.
Я, в общем, к чему?
А как у вас? И симметричны ли ваши позиции?