Немного необоснованных надежд...
читать дальше
Ma chere m-le Варенька!
В своём женском великодушии Вы простите мне вольность, с которой я адресую Вам письмо.
Надеюсь, хандра Ваша оставила Вас и Вы пребываете в добром здравии. Дорога, мнится мне, не была слишком утомительной.
Уверен, Ваши достижения были подобающе оценены Вашими наставниками и Вы получили за летнюю практику высший бал. Сейчас, перед окончанием вакаций, Вы можете вернуться к беззаботной жизни и наслаждаться свободой. Кланяйтесь от меня Вашей подруге, прелестной m-le Р-овой и передавайте мои уверения в безграничном уважении и дружбе.
Вам кланяется моя Grand maman и с ней передала свои приветы m-le Дешка. В присущей ей безыскусной манере m-le Дешка заверяет Вас в том удовольствии, которое ей доставило короткое знакомство с Вами.
Что касается меня, то я остаюсь почтительным Вашим слугой и готов на что угодно, лишь бы загладить свой проступок. Мне, разумеется, следовало поговорить с Вами открыто, предупредить, но никак не вмешиваться в Ваши дела. Могу сказать — не в оправдание, а в объяснение — я слишком испугался за Ваши здоровье и рассудок. Понимаю, такой разумной девице как Вы, это может быть неприятно, но постарайтесь и Вы понять моё беспокойство.
Nicolas говорил мне, что Вы интересовались содержимым привезённой ему посылки. Это не секрет и не тайна и я прошу Вас извинить присущую Nicolas страсть к загадочности. Вы привезли нам семена бобовых, которые мы посадили в лесу и на которые наложили чары быстрого роста. Признаться, я предпочёл бы сперва спросить Вашего совета. Не сомневаюсь, Вы могли бы назвать точный коэффициент преломления. Однако Nicolas не терпелось опробовать уроки notre mentor elfique Алфёрыча и мне пришлось согласиться на его уговоры. Результат Вы можете вообразить себе сами. Первые наши посевы могли бы расти в огороде мышей или воробьёв. Зато вторая попытка удалась на славу. Теперь я живу в бобовых зарослях и полностью обеспечен съестными припасами. Этот опыт _огородничества_ отчасти примирил меня с соплеменниками. Стручки мелких сортов были признаны подходящими для детских колыбелей, а из крупных молодёжь наделала себе лодок. Качество сих плавучих средств против привычных нам деревянных просто превосходное. Бабушка моя сменила гнев на милость и готовит мне разнообразные бобовые блюда, надо признать, очень вкусные. Я почти научился справляться со строптивой бабушкиной коровой, однако ночевать всё равно прихожу сюда, к оставленной Вами хижине. В лесу я, однако, не остаюсь без общества. Со мной познакомился эльф, который назвал себя Кешка (его полное имя я не расслышал, но оно начинается на "Келе"), который с помощью огромной собаки пасёт в лесу зайцев. Дело это весьма затруднительное и требующее большого терпения. Пёс его на диво умён и понятлив, хотя породы совершенно не благородной.
На этом я заканчиваю своё письмо. Умоляю простить мою дерзость и со свойственной Вам добротой написать ответ. Здесь, в моём временном изгнании я буду ждать его с особенным трепетом.
Остаюсь искренне Ваш,
Lerion Admirable.
Примечания:
1. Нашего эльфийского ментора