Не всё можно простить...
читать дальше
Письмо восемнадцатое
Mon cher ami Lerie!
Признаться, ты задал мне задачу. Я был готов послать тебя _к_чёрту_, однако, поразмыслив, решил, что всё к лучшему. Я, впрочем, никогда не подозревал за тобой подобной жестокости. Ты ни слова ни написал мне о m-le Дешке! Как ты мог?! Я никогда тебя не прощу, если ты немедленно не отпишешься мне, как она поживает, здорова ли и часто ли вспоминает меня.
Что до m-le Вареньки, то она не пожелала даже упомянуть твоего имени и отказалась показывать мне письмо. С большим трудом я убедил её зачитать то место, где ты пишешь про горох. Был весьма позабавлен твоими достижениями! Стручки-лодки – это, без сомнения, достойное зрелище.
Я пошёл дальше и поговорил с её подругой m-le Наденькой.
Oh mon Dieu! Que la jeune fille! Quel courage! Quel est épatage1!
Вообрази, она пришла на встречу со мной в _кожаных_штанах_! Более того, эта очаровательная особа сопровождала свою речь такими выражениями, которые я слыхивал только у извозчиков! Mon Dieu! На моё же удивление она весьма грубо заявила, что целыми днями общается с _работягами_ и привыкла к подобной форме выражения своих чувств. Признаюсь тебе, я был шокирован.
Однако, при всей _экзотичности_ своего поведения m-le Наденька проявила достаточно здравого смысла. Она заверила меня, что мы ошибались и что она сама была введена в заблуждение кокетливыми и ветреными манерами m-le Вареньки. Мне жаль тебе это говорить, но ты получил полный и решительный отказ. Мне кажется, подумав хорошенько, ты согласишься со мной, что тебе повезло. За время нашего пребывания в _сельской_местности_ я сумел понять характер m-le Вареньки. Elle est certainement une fille charmante, mais un tel bas bleu horrible2! Ты не выдержал бы и дня рядом с ней, уж поверь мне! Я так ей и сказал и, боюсь, _задел_её_за_живое_.
На этом прощаюсь с тобой и остаюсь, твой всегда преданный,
N.
Примечания:
О, мой Бог! Какая девушка! Какая смелость! Какой эпатаж! (фр)
Она, конечно, очаровательная девушка, но такой ужасный синий чулок! (фр)
Письмо девятнадцатое
Милостивый государь!
Я не хотела ранить Ваши чувства и выражать свои открыто, однако Ваше ни с чем не сообразующееся _преследование_ заставляет меня взяться за перо.
Я, кажется, ничем не давала понять, что заслуживаю подобного обращения! Вы пишите мне письмо, потом подсылаете ко мне своего приятеля, чьи сальные ухмылочки надоели мне ещё до моего опрометчивого визита на родину Ваших родственников. Потом он справляется о моих чувствах у моей подруги! Да ещё и рассыпал столь двусмысленные комплименты, что ей стоило большого труда удержать меня от того, чтобы тотчас же послать к нему своих секундантов! Я требую, я решительно настаиваю, чтобы Вы прекратили раз и навсегда свои гнусные домогательства!
Остаюсь вашей покорной слугой, примите и проч.
В. Д-ва
Письмо двадцатое
Милостивый государь!
Я ничем не могу объяснить Вашего молчания, того безразличия, с которым Вы отказываетесь ответить на моё предыдущее письмо как подобает благородному человеку.
Остаюсь вашей покорной слугой, примите и проч.
В. Д-ва
Письмо двадцать первое
Милостивый государь!
Если Вы не ответите мне, я буду вынуждена просить своих друзей поговорить с Вами едва Вы вернётесь.
Остаюсь вашей покорной слугой, примите и проч.
В. Д-ва
Письмо двадцать второе
Mon cher ami Nicholas!
Я в отчаянии! M-le Варенька шлёт мне письма, в которых требует извинений за мою ни с чем не сообразимую наглость. По-видимому, ты обидел её и её подругу своими расспросами, к тому же моё письмо было явным нарушением приличий. Ты пишешь о ней отвратительные вещи. Уверяю тебя, девушку, подобную m-le Вареньке, увлечённость только красит. За время её недолгого пребывания в наших краях, я как никто сумел оценить прелесть её живого ума и обширность познаний. Не знаю, как мне загладить свою вину перед ней.
Твой и т. д., Л.
P.S. M-le Дешка шлёт тебе самый нежный привет.