Написала очень непростую главу - от третьего лица, про чувство молодого человека, к которому без предупреждения вваливается знакомая (любимая) девушка и начинает сумбурно рыдать.
Самое непростое - описать персонажа мужского пола, который не вампир, не демон, не старик и не сволочь. Меня часто спрашиваю, почему мои персонажи "тёмные", и только недавно я поняла: потому что я могу понять, что творится в голове у мужчины, но вот придумать его с нуля - это выше моих сил.
рассуждение о сволочахЯ вообще считаю, что по-настоящему за описание персонажа другого пола можно садится только в зрелом возрасте. Если вы ещё молоды - можно попробовать, можно даже кайф ловить, можно кричать, что как раз не понимаешь свой пол, но чаще есть какая-то смутная фальшь. Впрочем, это абстрактное рассуждение.
Ладно.
Так я о чём?
О том, что сволочь описать легко. Пусть вовсю ехидно улыбается и делает пакости - и готово. Не архетипа, а нормальную бытовую сволочь уже сложнее, но, в любом случае, со сволочью чаще ясно чего она хочет. Всего плохого и побольше (ну, там, или денег, власти, женщин и машин... понятно, в общем). Позитивный, психически уравновешенный мужской характер - это мука мученеческая. Я писала, сверяя каждую фразу со своим бета-тестером, который, на моё счастье, мужчина-которому-нравятся-мои-романы. Кстати, не все. Но из позднего - все. Большинство знакомых парней не выносит моё чисто женское писание (и потому я бешусь, когда на заре знакомства меня щедро обещают "как-нибудь прочесть", как будто без этого нельзя общаться! - а потом "забывают" или нудно объясняют, что это не для них).
В общем, бета-тестер не считает, что я пишу только для женщин, и читает с удовольствием.
Так что беседа второстепенных персонажей получилась на славу , может, это и не верх художественной красоты, но я пока не вижу, к чему придраться.
Так вот, что характерно: это главу не комментируют на Самиздате. Вообще.
удивлятельноеКомментируют более ранние файлы, там же могут указать и на прочтение последней, но под главой комментов ровно 2: мой и бета-тестера. Ну, и 14 старых, оставшихся от первой версии, трёхлетней давности, когда там было нечто совсем другое.
Поясню: мне не так уж принципиально, чтобы именно эту главу комментили.
Я указываю на забавное наблюдение.
То ли она вышла затянутой. То ли скучноватой. То ли без главных сволочей героев читателям нечего сказать. Я не знаю.
Знаю только, что одна из самых непростых глав романа не вызвала никакой реакции. Вообще. Обычно отклики есть от пары-тройки, а то и четвёрки постоянных читателей, а в этот раз они как сидели на старых главах, так и сидят, и продолжают разговор, против обыкновения не переключаясь на новую информацию.
Или я их избаловала, выложив 3 главы подряд...А ещё я сижу в глубоких, как море, сомнениях...
Герояня пошла купаться, и я не знаю, как её лучше утопить. В смысле, научить плавать. Хуже всего тот факт, что я плохо себе представляю положения героев относительно друг друга в процессе урока, их физическое и моральное самоощущение. Очень помогают советы Леголаськи, но до конца картина на место всё-таки не встаёт, к сожалению. Надо бы пойти в бассейн, хоть что-то представить, а лучше пойти не одной. И не с мамой, хотя можно только гадать, как подействует на окружающих попытка устроить при всех "кабинетку" по моему роману. Могут вызвать милицию, скорую и пожарную бригаду...
Кстати, кроме шуток: давно лелею честолюбивое желание увидеть игру по своему роману. По той же Напарнице можно устроить городовуху, мне кажется, и будет довольно забавно. Даже с балом. Но лезть не в своё дело как-то неловко, да и не настолько для меня важна именно такая самореализация. Хотя было бы забавно.
про персонажей и сходство с авторомЕсли честно, я не очень люблю, когда люди начинают проводить параллели между мной и моими героинями. Мне кажется, мой характер глубже, шире и интереснее, хотя, естественно, мне нечего им дать, кроме своих качеств. Так, например, Ристиль из "Шока тьмы" сделана на основании моего поискового инстинкта и непокорности, сильно порастерянных в течении жизни. В детстве я была страшным ребёнком, и только розетки избежали моего в них тыкания, не знаю уж почему. Потом, правда, я сильно получила по башке (в переносном смысле) и затихла, начав воспринимать чужое внимание как манну небесную, а сама сделавшись осторожна до омерзения. Но это ладно. Морализаторшу Соль из того же романа я вообще описываю только со стороны, скорее соглашаясь писать с точки зрения мужчины, чем её. Видно, она вовсе чуждый мне персонаж. А вот с Ами из "Напарницы" у меня отношения очень сложные.
Например, я недавно, обдумывая ту самую сцену с купанием, поняла, насколько я не выношу посторонних прикосновений. То есть просто до крайности. И что меня дико смущает вид обнажённой кожи там, где она обычно прикрыта. И куча других таких же вещей. Положим, у меня всё описанное не протекает в такой тяжкой и истерической форме, но присутствует безусловно. Что, кстати, служит дополнительным препятствием к варианту - поймать кого-то и попросить помочь в реконструкции придуманных событий. Впрочем, ещё проблема заключается в том, что я более или менее умею плавать. А вот расслабляться в чужих руках - нет от слова совсем