О законах мира: мир фантастический, однако магии нет, и единственное отклонение от реализма - это наличие вампиров. Поэтому начну с них.

читать дальше

@темы: кабинетное, Ролевое

Комментарии
07.12.2010 в 22:15

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Вампир отыгрывается тёмными очками, которые видят игроки, но не персонажи.
Ууууууууууууу.... ((((((((((((((
07.12.2010 в 22:19

Леголаська, что не так? Уже было и потому плохо, плохо себя зарекомендовало или неудобно?
Тут, в принципе, всё обсуждаемо и почти всё может быть изменено, особенно если будет вариант получше.
07.12.2010 в 22:24

Леголаська, и... если можно...
Мне бы хотелось узнать, как на твой взгляд, стоящее ли дело в целом. Очки можно и убрать (мне тут и в другом месте сказали, что не айс), но смысл из-за них дёргаться, если всё вместе неиграбельно?
07.12.2010 в 22:37

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
merit_seguer , неоднократно зарекомендовала себя плохо ситуация, в которой надо отделять знания игрока от знаний персонажа!!!

Честное слово, будет проще и лучше, если ты сможешь придумать механику взаимодействий, позволяющую не "светить" вампиров никоим образом. Пусть и для игроков, и для персонажей это будет загадка!
А для одурманивания и прочего можно придумать систему жестов, например.
Да и вообще. Пусть вампиры не распоясываются в многолюдном помещении. )))

Ме бы хотелось узнать, как на твой взгляд, стоящее ли дело в целом.
Неплохо, хотя чем-то это будет чем-то походить на высококачественный тур "мафии", как мне сейчас кажется.
Могу ошибаться.
Но я бы поиграла, да. ))
07.12.2010 в 22:38

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
А, еще. Мне кажется, меньше 12 человек будет совсем неинтересно.
А лучше - 15-20. Можно больше. )
07.12.2010 в 22:39

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
И вот еще вопрос про помещение.
Хотя бы тип? Квартира, школа, зал?
07.12.2010 в 22:57

А, еще. Мне кажется, меньше 12 человек будет совсем неинтересно.
А лучше - 15-20. Можно больше. )
И вот еще вопрос про помещение.
Хотя бы тип? Квартира, школа, зал?

Леголаська, это взаимосвязанные вопросы. Если будет 9-12 человек, то большая квартира подойдёт, хотя и с натяжкой. Если больше - наверное, зал или школа.
рассчёты

неоднократно зарекомендовала себя плохо ситуация, в которой надо отделять знания игрока от знаний персонажа!!!

Честное слово, будет проще и лучше, если ты сможешь придумать механику взаимодействий, позволяющую не "светить" вампиров никоим образом. Пусть и для игроков, и для персонажей это будет загадка!

Ну...
Вообще да. Ты права, неудобно выйдет. я сразу подумала, что я бы не сыграла, знай я точно, кто вампир, но потом подумала, что это от неопытности.

А для одурманивания и прочего можно придумать систему жестов, например.
Возможно.
Жестов или соответствующих слов.

Неплохо, хотя чем-то это будет чем-то походить на высококачественный тур "мафии", как мне сейчас кажется.
Могу ошибаться.

Хм...
Учитывая, что "мафия" - моя любимая игра...
Хотя у меня ассоциаций не возникает. может быть, потому, что я вдобавок знаю тайны и стремления ключевых персонажей, и они отвлекают меня от "мафиозности".

Но я бы поиграла, да. ))
Это хорошо...
07.12.2010 в 23:10

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
merit_seguer возможно, спиртовка для приготовления кофе:)
*передергивается*

Ты права, неудобно выйдет. я сразу подумала, что я бы не сыграла, знай я точно, кто вампир, но потом подумала, что это от неопытности.
Я бы сыграла.
Знаю еще нескольких человек, кто бы сыграл.
Но это неудобно и требует дополнительной напряженности - раз; и тех, кто не сыграл бы в такой ситуации, я знаю в разы больше.

Возможно. Жестов или соответствующих слов.
Вопрос в том, насколько незаметно для остальных вампир дурманит свою жертву.

Хотя у меня ассоциаций не возникает. может быть, потому, что я вдобавок знаю тайны и стремления ключевых персонажей, и они отвлекают меня от "мафиозности".
Да, наверное. )
07.12.2010 в 23:11

А, еще. Мне кажется, меньше 12 человек будет совсем неинтересно.
А лучше - 15-20. Можно больше. )

Леголаська, вообще, для комфортной игры нужно минимум 21 человек. 9 человек - это просто жестокое урезание вообще всего, и оставление только ключевых позиций.
07.12.2010 в 23:16

*передергивается*
Леголаська, это я так:). На самом деле не собиралась.

Я бы сыграла.
Знаю еще нескольких человек, кто бы сыграл.
Но это неудобно и требует дополнительной напряженности - раз; и тех, кто не сыграл бы в такой ситуации, я знаю в разы больше.

Ясно. Учту.

Вопрос в том, насколько незаметно для остальных вампир дурманит свою жертву.
Ну-у-у...
Если бы вампир уставился кому-нибудь в глаза и принялся бы приказывать, и этот кто-то бы оцепенел и стал бы слушаться - это бы всё равно заметили. Так что одурманивание - процесс в любом случае интимный, и требует хотя бы доверительного разговора, или нахождения обоих, и вампира и жертвы, где-то в стороне от глаз и ушей. Хоть в углу.
Вопрос, на самом деле, что заметнее со стороны, жест или слово, и что проще отыграть как внезапное нападение, до нападения незаметное. Может быть, объединить.
08.12.2010 в 09:39

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Знаю еще нескольких человек, кто бы сыграл. Но это неудобно и требует дополнительной напряженности - раз; и тех, кто не сыграл бы в такой ситуации, я знаю в разы больше

Если мне просто надо было бы сыграть незнание - я бы справился. Если это меня не касается. Но вампир на таком мероприятии - это штука, которая касается всех. Выявить его игровыми методами - одна из главных задач если не всех, то большинства. Если при этом ты знаешь его по жизни и вынужден фильтровать эту информацию, то, во-первых, сыграть незнание существенно труднее, а во-вторых и в-главных, удовольствие от игры падает очень сильно, до степени нежелания играть эту линию.

Боевка неиграбельна. Люди просто не смогут по ней биться. Придется либо совсем сажать бойцов за шахматы или игровую приставку, либо упрощать боевку. Ну либо придумывать сюжетное обоснование, почему за время игры боевка просто не состоится.

Предлагаю написать еще какой-никакой обзор по миру. Чуть более художественный. После чего брать за уши человека с каким-никаким боевым опытом, сажать пере собой, думать, чесать тыкву, отказываться от каких-то деталей, редактировать. При необходимости даже ругаться и плеваться, до появления жизнеспособных правил.
Я могу помочь с технической составляющей правил. Но мне надо в мир для этого повникать, а сразу за роман браться немного лень. Хотя... Если бы не с экрана, я бы, может, и за роман взялся...
08.12.2010 в 10:22

Торрар, моё желание услышать мнение в целом нисколько не изменилось, хотя, после твоего щедрого предложения помочь, мне слегка неловко приставать с такими мелочами. Однако, всё-таки, мне хотелось бы сначала услышать, насколько это интересно и играбельно в целом, а потом переходить к деталям.

По высказанной тобой конкретике - ну, ты меня расстроил, причём дважды.
Во-первых, проехавшись по обзору, который не то чтобы являлся идеалом в моих глазах, но, вообще говоря, дался мне очень непросто:). Коротко и сжато перечислить сведения, частью разбросанные по роману, частью существующие у меня в голове - довольно сложно. Местами даже мучительно.
Если не трудно - скажи, плиз, чего в этом супе, на твой взгляд, не хватает?

По боёвке - ну... Смысл был в создании неравных условий для людей и вампиров. Не по силе, а именно по скорости, и не в беге, а в драке. Иначе в боёвке пропадает всякий смысл. Просто начислить дополнительные хиты - не вариант, как ты верно указал, вампира просто будут лупить, пока это не надоест игроку.
Шахматы - в смысле, настольные - совершенно не отвечают предназначению, а к игровым приставкам я питаю огромное отвращение:). Впрочем, к ним то же замечание. Там другие моменты дают выигрыш, и нет прямой возможности "подыграть" вампиру. Ну, я не вижу.
Без боёвки игра, мне кажется, опресняется до невозможности, хотя я и не думаю, что будет уж очень много столкновений.

Если бы не с экрана, я бы, может, и за роман взялся...
Если не с экрана, то тебе нужно ждать около года, может, меньше, при не очень больших шансах на успех, я пошлю роман ещё в пару издательств, может, где-нибудь и согласятся напечатать...
А так - увы. Армада мне недавно отказала.
Если есть желание, я могу устно что-то рассказать о мире, или дополнить обзор, если пойму, чего тебе не хватило.
08.12.2010 в 11:36

Какая радость, когда человек что-то слышит!
В плане реалий обзор внятный и хороший. Для первого такого опыта даже отличный. Просто, чтоб взяться за какие-то мастерские функции, мне надо не столько понять, сколько почувствовать эмоции, собственный эмоциональный контакт наладить с миром.
В принципе, я могу и так взяться. Но если возьмусь с большей любовью к миру, то соображать буду лучше.
Тут какой парадокс: добиваться от тебя еще каких-то текстов я даже как-то не вправе. Разумнее было бы мне за роман взяться. Но с экрана я если возьмусь, то читать буду долго. Маленькими порциями. Ты, возможно, просто устанешь ждать и с полным правом пошлешь меня куда-нибудь в не самое приятное место.
Собственно, в начале всех разговоров про игру я потому и сказал про желательность 1-2 рассказов, что их с экрана осилить проще. Но при этом требовать от тебя "творить из-под палки" тоже бессмысленно.

Про скорость я понял. На самом деле, задача трудная. Потому что нестандартная. Над этим интересно подумать. Но
а) игрокам для практического применения нужно предложить что-то, что они смогут выполнить естественно и не задумываясь.
б) боевка должна быть удобна для контроля. Чтобы как мастеру, так и в первую очередь самим игрокам было невооруженным глазом видно, что сделано по правилам, а что нет.
А это возвращает нас к необходимости использовать понятные стандарты, и какие-то новые принципы вводить строго дозированно.
Чтобы контролировать количество действий в ход, нужно считать медленно. Люди, застывающие в паузах между ходами, или двигающиеся как в сильно замедленном кино, будут вызывать недоумение и неигровой ржач. Оно нам надо?
Плюс к тому в системе счета не понятно, как интерпретировать короткий подшаг, почти одновременный с действием. Как интерпретировать короткие движения по сравнению с размашистыми. В фехтовании можно успевать вперед противника медленными движениями - за счет малой амплитуды. Куда девать обманные микродвижения, тоже непонятно.
И еще момент. Такое явное преимущество делает бой против вампира не сложным, а невозможным. Если на два атакующих движения имеешь право сделать только один блок, ты труп. Тогда стоит ли вообще предусматривать возможность боя, а не обязанность сразу подставить шею?
В общем, что делать со скоростью, стоит подумать. Но морально готовься к тому, что какими-то даже важными моментами для игровой реализации придется поступиться. Игра отличается от книги даже сильнее, чем кино, и художественные средства иногда приходится менять весьма радикально.

А вообще, сесть надо бы и попрепираться на эту тему. Долго и со вкусом. А педварительно мне что-нибудь почитать.
Вообще роман большой? Единым файлом на почту скинуть можешь? Вдруг раскачаюсь?..
08.12.2010 в 11:54

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Торрар , роман не очень большой, читается достаточно легко, за вечер осилить реально.
Размером сопоставим, как мне кажется, со среднестатистической книжкой Пратчетта. Могу ошибаться, т.к. все-таки сложно количественно оценивать читаемый с экрана текст...

От тебя сейчас толку больше, потому что я: 1) не мастерила игр; 2) не участвовала в боевках. :nope:
Яды очевидно играбельны.
Боевые столкновения - ты вот говоришь нет, а я не умею отличить играбельные от неиграбельных.

А! вру! я участвовала в боевках - откидываемых на кубиках.
Как в модуле.
Но только на кабинетке с отыгрышем.
Вот там легко сбалансировать систему.
08.12.2010 в 12:02

Торрар, я вышлю роман. Вдруг ты раскачаешься:). Он разбит на рассказы, но довольно большие, и они не такие самостоятельные, как мне бы хотелось. А написать рассказ по теме я, к сожалению, не могу: у творчества есть свои внутренние законы, и если рассказ в этом мире не требуется, то он там и не появится:(.

По скорости и боёвке - тут уж не знаю, у меня очень мало опыта. Я видела "фехтовальные шахматы" только на тренировке, и там, понятно, никто не смеялся. Система более чем рабочая. Но реально ли их разыграть без подготовки - не знаю.

Если на два атакующих движения имеешь право сделать только один блок, ты труп. Тогда стоит ли вообще предусматривать возможность боя, а не обязанность сразу подставить шею?
вообще-то это я ещё добрая:). Реальный вампир (ну, в книге) двигается не в два, а в десять раз быстрее человека. Так что да, рыпаться бесполезно, разве что будешь знать, что не сдался без боя. У человека шансов нет вообще, и единственная надежда - это попытка выдать себя за человека со стороны вампира.
Я решила, что моделировать десятикратное преимущество - перебор, и сократила преимущество до двух.

По остальным вопросом (неигровой смех оставим за кадром) - подшаг, одновременный с движением, идёт одновременно с движением, и считается за одно движение. Короткие движения и обманные микродвижения тут увы, пролетают.

В общем, высылаю роман, надеюсь, тебе покажется интересным.
08.12.2010 в 12:42

Какая радость, когда человек что-то слышит!
вообще-то это я ещё добрая:). Реальный вампир (ну, в книге) двигается не в два, а в десять раз быстрее человека. Так что да, рыпаться бесполезно, разве что будешь знать, что не сдался без боя. У человека шансов нет вообще, и единственная надежда - это попытка выдать себя за человека со стороны вампира.
Тогда проще либо биться на одинаковой скорости (скрывать), либо прямо заявлять "я -вампир, ты - труп". Останется разве что вопрос с попыткой напасть на него впятером. А вообще, не читая, не могу предлагать художественное решение, только грубую технику.

Леголаська, средняя книжка Пратчетта - это легко за вечер, если не с экрана. Мне быстро надоест. Я Кармартен-то и тот читал не один и не два дня. При всей его офигенности.
И вообще у меня основное место чтения - трамваи и очереди. А на нетбук или наладонник денег пока жалко.
08.12.2010 в 13:01

Торрар, ну, можно, конечно, заявлять прямо, хотя мне кажется, скучновато. С другой стороны, это ограничивает шансы персонажей. Например, кто-нибудь третий может изменить расклад, взяв рябиновый крест и ломанувшись к месту драки. Вампир убежит (правда, может быть, с противником под мышкой). А если с трёх сторон с рябиной подойти, то ещё непонятно, кто будет трупом в итоге.
08.12.2010 в 13:12

Какая радость, когда человек что-то слышит!
merit_seguer
Заявлять "я вампир" он будет так же быстро/долго, как и убивать. Допустим, вариант: заявка "я вампир", противник не сопротивляется, но реальные действия (убить, покусать, взять в охапку) - в реальном времени. Успели с рябиной сбежаться - молодцы. Не успели - не молодцы.
Нахождение рядом с рябиной надо расписать подробнее. На какое расстояние нельзя приближаться? Метр, пять метров, вообще в поле зрения? Как должен реагировать в окружении людей с рябиной? На прикосновение?
08.12.2010 в 13:39

Про рябину я, кажется, писала, что на расстоянии 50-70 см вампир от неё не может находиться.
Можно расписать подробнее, с нюансами, т.е. "чувствует" он её, когда рябина появляется в поле зрения, и старается избегать (ему неприятно), отпугивается где-нибудь с метра-полутора, если сожмёт волю в кулак, может подойти на 50-70 см. Ближе приблизиться не может физически, для него вокруг рябины непроходима граница. Если к нему подходить - будет отходить сам, возможно, с гримасами боли (но вообще ещё с метра отходит подальше).
Соответственно, защищённого рябиной человека вампир может или шпагой убить, или застрелить, или внушить человеку, чтобы он отказался от защиты и тогда уже действовать. Укусить, ударить ножом, задушить, прикоснуться - нифига.

Заявлять "я вампир" он будет так же быстро/долго, как и убивать. Допустим, вариант: заявка "я вампир", противник не сопротивляется, но реальные действия (убить, покусать, взять в охапку) - в реальном времени. Успели с рябиной сбежаться - молодцы. Не успели - не молодцы.
Вариант.
08.12.2010 в 13:53

Какая радость, когда человек что-то слышит!
merit_seguer
Что делать, если я его рябиновой веткой по лбу стукну?
Что делать, если его пятеро с рябиновыми крестами окружили и сжимают кольцо?
08.12.2010 в 14:02

Что делать, если я его рябиновой веткой по лбу стукну?
Торрар, поскольку вампир двигается быстрее человека (вот опять вопрос, как это отыгрывать), он убегает или уворачивается раньше, чем ты успеваешь дотянуться.
Думаю, на игре просто не засчитывается такой удар.

Что делать, если его пятеро с рябиновыми крестами окружили и сжимают кольцо
Хороший вопрос. Думаю, они не смогут сами подойти ближе 50-70 см каждый. Т.е. вообще-то рябина останавливает вампира, но если ему совсем некуда бежать, то остановится рябина вместо с носителями. Вампир же застынет и не сможет сдвинуться с места. Для него вариант защиты - шпага или пистолет. Или страх. Или заложник. Если ничего не придумается - то его продержат до утра, к утру он оцепенеет, бери его тёпленьким... то есть холодненьким.
08.12.2010 в 14:22

Какая радость, когда человек что-то слышит!
А если он каким-нибудь способом обездвижен, а потом я его стукну?

Думаю, они не смогут сами подойти ближе 50-70 см каждый. Т.е. вообще-то рябина останавливает вампира, но если ему совсем некуда бежать, то остановится рябина вместо с носителями. Вампир же застынет и не сможет сдвинуться с места. Для него вариант защиты - шпага или пистолет. Или страх. Или заложник. Если ничего не придумается - то его продержат до утра, к утру он оцепенеет, бери его тёпленьким... то есть холодненьким.
Неудобно для отыгрыша. Надо думать.
08.12.2010 в 18:42

Торрар, если вампир не может двигаться, значит, рука с рябиной просто не дотянется до вампира. Граница, как при попытке войти вампира в дом, в который его не звали.

Неудобно для отыгрыша. Надо думать.
Надо думать.
Но если такие детали сократить, из вампиров получатся супермены, суперраса или ещё что-то такое же противное. В том смысле, что при том количестве наворотов, которые есть у вампиров, должны быть и какие-то ограничения.
Иначе вампиру просто - зашёл, всех убил и вышел.
08.12.2010 в 19:48

Какая радость, когда человек что-то слышит!
merit_seguer
Я не об отмене слабостей. Но для некоторых вещей надо попробовать придумать замену. Возможно, не самую похожую на исходный вариант.
Я специально не спешу с конкретикой. Мне надо посмотреть, как оно работает в пространстве романа, чтобы предлагаемые мной альтернативные варианты не слишком калечили художественную реальность.
08.12.2010 в 20:24

Торрар, хорошо, тогда с конкретикой подождём до твоего прочтения:).
Просто образ вампиров - довольно сложный, очень уж популяризованный, и не хочется ни скатываться в банальность, ни в суперменство (впрочем, они друг другу не противопоставлены).

П.С. на всякий случай уточню - первые три рассказа и предисловие описывают Дейтрию, тогда как действие игры роходит в Острихе, фактически параллельно началу романа. До Остриха дело дойдёт только в четвёртом рассказе. Впрочем, я об этом уже говорила.
П.П.С. если вдруг заметишь опечатки и будет не лень - высылай, хотя это не обязательно.