Утро началось с наезда на какую-то незнакомую мне читательницу в ЖЖ: свежую главу новой версии старого романа она встретила сообщением, что старая ей нравилась больше. Ярость, бешенство, сход с катушек. Не, мы потом даже до чего-то договорились, во всяком случае леди сказала, что я принесла ей пользу: она проснулась в ходе перепалки. А я чуть не опоздала.
дорога и околоконцертное
Кстати, внимание, вопрос.
Меня покусала Десколада. Кем я теперь стану: фотографом? Бакалавром математики? Мастером ролевых игр??? Кем???

Ещё, последнее, чтобы уже не отвлекаться: ...

Про концерт.
Мне сложно высказать всё, что я чувствую, хочется говорить цитатами.
"Если не сказать людям, что делать номер - это что-то сложное, они ведь сделают" - Искра.
"А тут выхожу я, весь такой классный" - Лорд, и это стало фразой дня.
Групповые номера смешные, радостные, лёгкие и светлые. Смеяться, аплодировать, радоваться.
Индивидуальные - наполненные энергией, завораживающей внутренней силой. Алина, Снежка, Искра - это было прекрасно и у меня даже нет слов, чтобы сказать, насколько.
даты

Только последний номер, несмотря на то, что был прекрасный, сказочный и волшебный, принёс не радость, а боль. Слишком хорош он был, слишком перекликался с моей мечтой, а рана ещё свежа. Боюсь, не сказала из-за этого всего, чего он заслуживает.
Волшебство, красота, при этом никакого лишнего пафоса, местами забавно, и очень красиво.

По дороге назад мы растягиваемся в длинный караван. Это по меньшей мере забавно. На каждой точке расставания все бросаются обниматься со всеми, и некоторые хитрые личности обнимаются всякий раз, а не в свою очередь.
В метро ехали с Димой и Ириной, которые чуть было не напросился ко мне домой обедать. Будь я чуть менее голодная и сонная - небось, и напросились бы. Но, блин, меня уже начинает доставать неизменная моя курица.

Всем, кого видела, с кем говорила, кем любовалась, кому аплодировала - спасибо огромное.
Это было прекрасно.

Комментарии
31.03.2013 в 18:52

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Утро началось с наезда на какую-то незнакомую мне читательницу в ЖЖ: свежую главу новой версии старого романа она встретила сообщением, что старая ей нравилась больше. Ярость, бешенство, сход с катушек.
Уууууу...
31.03.2013 в 19:01

Леголаська, ну, если совсем честно, я преувеличила. Но всё равно рассердилась, и могу обосновать, почему, если это имеет какое-то значение и если эмоции вообще нуждаются в обосновании.
31.03.2013 в 19:03

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
merit_seguer, обоснуй.
31.03.2013 в 19:21

Леголаська, обосновываю: я давно страдала от низкого качества своих ранних произведений, и взялась их переписывать. Подробно перечислять недостатки пока не буду (если хочешь, можно отдельно), но всякий раз, когда я их вижу, меня охватывает острое чувство стыда. Язык, правдоподобность, продуманность сюжета, отношения между персонажами... всё плохо, неестественно, слабо. Я взялась переписывать. Сейчас совершенно точно могу сказать, выросла правдоподобность (не в тех местах, где фантастика, понятно, что текст, описывающий магию, сам по себе неправдоподобен, но в тех, где взаимоотношения между людьми, сами человеческие системы и т.п.), язык, мне кажется, улучшился, но это сам свежим взглядом не оценишь, отношения перестали отдавать психологическим и не только садо-мазо, мир стал менее картонным, более продуманным и структурированным.
Однако читатели - товарищи крайне консервативные, им не нравится возросшая жестокость (ну, я не верю больше в сказки типа "если девушку долго пугать и унижать, она влюбится", а также "она приехала выполнять сложнейшую работу в одиночку сразу же после окончания учёбы, и у неё сразу всё получилось"), и то, что я считаю правдоподобием, им кажется отсутствием "волшебства".
Я сначала отвечала читателям вежливо. Это продолжалось довольно долго.
Потом стала просить, чтобы мне перестали хвалить старую версию.
Понимаю, для непредубеждённого человека сама моя настойчивость в этом отношении может звучать странно, проблема в том, что к старому тексту я питаю самую настоящую неприязнь.
Потом начала сердиться, когда свежие главы новой версии стали использовать как предлог для признания в любви к старой.
Постепенно у меня полностью снизилось вдохновение, т.к. всё, что я пишу, встречалось довольно холодно, а оценить, хорошо ли это или плохо, я не могу: нет человека, которому я бы доверила судить, и чьё суждение бы приняла, а сама я смогу это сделать не раньше, чем пройдёт год, а лучше два с окончания, тогда буду воспринимать более или менее объективно.

Итог: я хочу обратной связи. Обратная связь всякий раз: нафиг вы это делаете. Аргументы или отсутствуют, или не являются объективными.
Я начинаю предупреждать: перестаньте вздыхать.
Собираюсь, пишу всё-таки новую главу.
И первый же комментарий в посте, который предварён этим предупреждением: "а мне старая версия нравилась больше".
Учитывая, что я не ждала никакого комментария, была рада и удивлена, встретив его так рано, и, счастливая, полезла его смотреть - результат был довольно-таки оглушителен.
31.03.2013 в 19:25

Ещё такой прикол, что я понимаю, что в погоне за формой, за продуманным сюжетом и за структурированным миром я вполне могла потерять саму душу, и, может быть, то, что я сейчас пишу, холодно и безжизненно.
Но я не могу этого отследить.
Пишу я всегда почти в одном настроении, довольно рассудочном, всплески вдохновения обычно относятся только к моему настроению, и никак не связаны с качеством текста.
Заявления, что было лучше, когда у героини всё получалось само собой или когда персонажи старались сломать друг друга, и я это называла отношениями и любовью, - указывают скорее на незрелость комментаторов, чем на серьёзную оценку.

И вот.
Сижу и надеюсь услышать правду. А слышу что-то не поддающееся анализу.
31.03.2013 в 19:30

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
ну, я не верю больше в сказки типа "если девушку долго пугать и унижать, она влюбится"
Но зависимость появится определенно может.
Стокгольмский синдром, все такое.

Понимаю, для непредубеждённого человека сама моя настойчивость в этом отношении может звучать странно, проблема в том, что к старому тексту я питаю самую настоящую неприязнь.
А они - самую настоящую приязнь, по ходу.
Читателям внезапно необоснованно кажется, что все затевалось ради них, и что у них отбирают сказку и право говорить о любви к ней? Читателям внезапно кажется, что тебе важно их мнение?

Итог: я хочу обратной связи.
Но только позитивной для себя, получается.

Аргументы или отсутствуют, или не являются объективными.
Какая объективность? Они же люди, а не приборы. И читают для собственного удовольствия и радости, а не для измерения.
Может, и вовсе не твоя правдоподобность им нужна, и не продуманность/структурированность мира. А другое что. Н?

Учитывая, что я не ждала никакого комментария, была рада и удивлена, встретив его так рано, и, счастливая, полезла его смотреть - результат был довольно-таки оглушителен.
Тяжело, дааа.
Но! Ведь читают. Торопятся прочитать прямо. Что, неужто "мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус"? Или это ты их заставляешь читать и сравнивать? Шантажируешь, упрашиваешь? Нет? Нет? А они читают. Значит, зачем-то им это надо и интересно.
31.03.2013 в 19:37

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Пишу я всегда почти в одном настроении, довольно рассудочном, всплески вдохновения обычно относятся только к моему настроению, и никак не связаны с качеством текста.
Хм.

Сижу и надеюсь услышать правду. А слышу что-то не поддающееся анализу.
А что такое правда?
Я вот не считаю, что в случае с литературой есть какая-то правда правдивее, чем "понравилось, не понравилось", "тронуло, не тронуло".

Заявления, что было лучше, когда у героини всё получалось само собой или когда персонажи старались сломать друг друга, и я это называла отношениями и любовью, - указывают скорее на незрелость комментаторов, чем на серьёзную оценку.
Тем не менее, она тебя задевает, эта оценка.
31.03.2013 в 19:42

Но зависимость появится определенно может.
Стокгольмский синдром, все такое.

Леголаська, да, но мне стало интересно писать про более здоровые формы отношений.

А они - самую настоящую приязнь, по ходу.
Читателям внезапно необоснованно кажется, что все затевалось ради них, и что у них отбирают сказку и право говорить о любви к ней? Читателям внезапно кажется, что тебе важно их мнение?

А когда я писала старую версию, толпа народа специально лезла в комменты, чтобы рассказать мне о картонных персонажах, стокгольмском синдроме и непродуманном мире.
Вопрос: чьё мнение мне должно быть важно?

Какая объективность? Они же люди, а не приборы. И читают для собственного удовольствия и радости, а не для измерения.
Может, и вовсе не твоя правдоподобность им нужна, и не продуманность/структурированность мира. А другое что. Н?

М-м-м... Объективность была бы аргументом за то, что я делаю хорошо или плохо. а на эмоции я отвечаю эмоциями.
Юмор в том, что любителей старой версии не было рядом, когда я её писала. Или они молчали. "Раньше посолено было".
Те, кому нравится новая, тоже молчат.
На вопрос, откуда я знаю, что они есть: отчасти надеюсь, отчасти - получаю комментарии уже сильно постфактум выкладки. Ну, и сегодня два совершенно незнакомых комментатора обрадовались новой главе на СамИздате. Только днём, а события произошли утром.

Тяжело, дааа.
Но! Ведь читают. Торопятся прочитать прямо. Что, неужто "мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус"? Или это ты их заставляешь читать и сравнивать? Шантажируешь, упрашиваешь? Нет? Нет? А они читают. Значит, зачем-то им это надо и интересно.

Ну, некоторые мышки в и-нете так и делают.
Но вообще, я поняла тебя.

Итог: я хочу обратной связи.
Но только позитивной для себя, получается.

Прямо даже не знаю, что ответить.
Конечно, хочется позитивной.
Но здесь имелось в виду другое: хочу обратной связи, касающейся именно того, что я предлагаю прочесть именно сейчас.
Проще сказать: хочу обсудить новую версию, свеженаписанную главу. Именно её, я ведь для этого кидала ссылку на текст.
Если бы хоть одно слово касалось её, я была бы довольна.

Конечно, можно сказать, что я хочу слишком многого. Но если читатель имеет право на эмоции, то имеет его и автор.
И вообще - все имеют.
31.03.2013 в 19:47

Пишу я всегда почти в одном настроении, довольно рассудочном, всплески вдохновения обычно относятся только к моему настроению, и никак не связаны с качеством текста.
Хм.

Что?

А что такое правда?
Я вот не считаю, что в случае с литературой есть какая-то правда правдивее, чем "понравилось, не понравилось", "тронуло, не тронуло".

*разводит руками* а я считаю. Мы с тобой никогда в оценке литературы и подходов к ней не совпадали.
Но в данном случае мне сложно сформулировать мысль. "Тронуло/не тронуло", "понравилось, не понравилось" - это важно, да. Но мне всегда хочется чего-то ещё. Сейчас я не готова сформулировать, чего именно.

Тем не менее, она тебя задевает, эта оценка.
Задевает несовпадение ожиданий и того, что я получаю. Ожиданий комментария, касающегося, как уже сказано, свеженаписанного текста, а получение комментария, касающегося давнего текста.
31.03.2013 в 19:48

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
да, но мне стало интересно писать про более здоровые формы отношений.
И про более знакомые, надеюсь? ))

Вопрос: чьё мнение мне должно быть важно?
В первую очередь авторское.
Если опираться на все читательские мнения, большая беда получится.

Ну, или просто тебе достались не твои читатели.
Или читатели, которым все всегда не нравится.
Такие бывают.
Вон, Ольга Громыко регулярно какую-то дичь про читателей пишет.

Но здесь имелось в виду другое: хочу обратной связи, касающейся именно того, что я предлагаю прочесть именно сейчас.Проще сказать: хочу обсудить новую версию, свеженаписанную главу. Именно её, я ведь для этого кидала ссылку на текст.
А может, попробовать тогда вопросы позадавать? Прямо конкретные?
Или что-то интерактивное затеять.

Конечно, можно сказать, что я хочу слишком многого. Но если читатель имеет право на эмоции, то имеет его и автор. И вообще - все имеют.
Так да.
31.03.2013 в 20:03

И про более знакомые, надеюсь? ))
Леголаська, сложный вопрос. В общем-то, мне большинство человеческих близких отношения незнакомо )).
Но всё-таки - да. Здоровые знакомы больше.

В первую очередь авторское.
Если опираться на все читательские мнения, большая беда получится.

В общем, да.

Ну, или просто тебе достались не твои читатели.
Или читатели, которым все всегда не нравится.
Такие бывают.
Вон, Ольга Громыко регулярно какую-то дичь про читателей пишет.

Да, я у неё всё время читаю и ужасаюсь.
А читатели - я думаю, что "мои" молчат чаще. Люди вообще легче реагируют, когда им есть на какой недостаток обратить внимание, а хорошее сливается в неструктурированное "понравилось".

А может, попробовать тогда вопросы позадавать? Прямо конкретные?
Или что-то интерактивное затеять.

Пробовала, но читатели часто молчат. И читают. И молчат. А иногда говорят, что мои вопросы сложные и надо думать, а у них нет времени.
А вот конкретно сейчас не хватает воображения на вопросы, которые не сводились бы к "а не полная ли это фигня?"
Потому что меня интересует: интересно ли читать, правдоподобно ли поведение главной героини, и, если кажется, что нет, чем это вызвано: именно неправдоподобием или непривычной моделью поведения? Вызывает ли интерес появившийся персонаж и получился ли у меня вообще персонаж мужеска полу?
31.03.2013 в 20:05

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Дурацкая идея, но вдруг: а если голосовалки делать?
31.03.2013 в 20:08

Леголаська, вариант. Но тогда нужны равнозначные альтернативы.