Не раз и не два мне приходилось слышать упрёк от более деятельных знакомых относительно малого жизненного опыта. Многие из них и сейчас полагают меня чем-то вроде ребёнка, существом глубоко невзрослым вследствие исключительно того, что я ранних лет я избегала бессмысленной погони за жизненным опытом как таковым и делала только то, что находила правильным, вытекающим из моего характера и устремлений.
Т.е., понятное дело, так никто не формулирует, а говорится просто - у тебя нет опыта, ты не взрослая. Бросаться здесь, в своём дневнике восстанавливать собственное достоинство я не собираюсь, укажу только на забавный прокол в такой вот логике: предполагается, будто все годы своей жизни я провела буквально в анабиозе, не видя, не слыша ничего и, главное, не думаю. Я понимаю, что постоянное пережёвывание одних только мыслей превращается в западню, когда человек составляет себе представление о том, чего понять не может. Но, если не говорить об этой опасности, разве годы, наполненные размышлениями, прошли зря? И человек не может повзрослеть за это время? А чтение, а наблюдение?
Не говоря уже о том, что для полной изоляции от жизни нужна башня из слоновой кости или что-то в том же роде.
Собственно, я сейчас задумалась о другом.
Вот в моей жизни есть радость -- я читаю статьи советского физиолога А.А. Ухтомского и поражаюсь глубине его мысли. С кем мне разделить эту мысль? Кого порадует учение о доминанте?
А вот если бы я написала, что глубоко несчастна, т.к. меня заставляют читать какого-то идиота Ухтомского с его трижды непонятной доминантой - я бы встретила гораздо больше сочувствия у людей.
Радость внешнего, радость событийного понятна многим, а радость мыслей глубоко внутри. И - на призыв о сочувствии радостному событию откликнуться сложно, а посочувствовать неприятностям легко и приятно.
Поправьте меня, если я не права.
Т.е., понятное дело, так никто не формулирует, а говорится просто - у тебя нет опыта, ты не взрослая. Бросаться здесь, в своём дневнике восстанавливать собственное достоинство я не собираюсь, укажу только на забавный прокол в такой вот логике: предполагается, будто все годы своей жизни я провела буквально в анабиозе, не видя, не слыша ничего и, главное, не думаю. Я понимаю, что постоянное пережёвывание одних только мыслей превращается в западню, когда человек составляет себе представление о том, чего понять не может. Но, если не говорить об этой опасности, разве годы, наполненные размышлениями, прошли зря? И человек не может повзрослеть за это время? А чтение, а наблюдение?
Не говоря уже о том, что для полной изоляции от жизни нужна башня из слоновой кости или что-то в том же роде.
Собственно, я сейчас задумалась о другом.
Вот в моей жизни есть радость -- я читаю статьи советского физиолога А.А. Ухтомского и поражаюсь глубине его мысли. С кем мне разделить эту мысль? Кого порадует учение о доминанте?
А вот если бы я написала, что глубоко несчастна, т.к. меня заставляют читать какого-то идиота Ухтомского с его трижды непонятной доминантой - я бы встретила гораздо больше сочувствия у людей.
Радость внешнего, радость событийного понятна многим, а радость мыслей глубоко внутри. И - на призыв о сочувствии радостному событию откликнуться сложно, а посочувствовать неприятностям легко
Поправьте меня, если я не права.
потому как ловлю редкое наслождение, почитывая замечательного дипломата Жюссерана и его "Историю Англии в ее литаретуре". И поделиться этой радостью тоже не с кем
посочувствовать неприятностям легко и приятно.
отчего, отчего, отчего так хорошо? оттого, что кому-то плохо(с)
на самом деле, я иногда себя ловлю на том, что сочувствуя, чувствую себя вдруг такой хорошей и значимой. мне становится неприятно. так что я не люблю сочувствовать, я как раз предпочитаю за кого-то радоваться
потому как ловлю редкое наслождение, почитывая замечательного дипломата Жюссерана и его "Историю Англии в ее литаретуре". И поделиться этой радостью тоже не с кем
посочувствовать неприятностям легко и приятно.
отчего, отчего, отчего так хорошо? оттого, что кому-то плохо(с)
на самом деле, я иногда себя ловлю на том, что сочувствуя, чувствую себя вдруг такой хорошей и значимой. мне становится неприятно. так что я не люблю сочувствовать, я как раз предпочитаю за кого-то радоваться
Но мне это кажется с моей точки зрения, а мне приходилось часто радоваться мыслям и нередко - радости мыслей других. )
Правда, другие мне объясняли, в чем там фишка.
Абстрактно радоваться сложно; а вот если ты расскажешь, в чем фишка с доминантой... )))
Опять же: мне гораздо легче сочувствовать радости, чем печали. Приятностям, чем неприятностям.
Хотя неприятностям я тоже умею.
Пример протой - поспорь-ка с упёртым человеком. Он тебя тупо не слышит, а все твои доводы только усиливают его упёртость. Вот, собственно, работа доминанты. Те центры, которые должны были бы обработать твою информацию, вследствие низкой лабильности (гибкости) передали доминирующему (та мысль, в которой он убеждён) силу своего возбуждения, не передав самой сути возражений.
Вот пример, который приводит сам Ухтомский, судя по всему, здорово пострадавший от таких личностей в научной среде (можно сказать, родственная душа):
«...в ответ на один и тот же сложный раздражитель (например научный доклад) оппоненты, прежде чем разберутся, разряжаются сначала каждый своим, что в нем накопилось, так что реплика определяется сплошь и рядом не столько тем, что выслушано, и не ближайшим содержанием выслушанного, а давними событиями. »
Ухтомский считает, что при высокой лабильности центров все, казалось бы, посторонние впечатление пойдут на работу основной мысли и будут подкреплять её, т.е. мы увидим не упёртого
дурака, а искателя истины.Но, нужно отметить, что принцип доминанты работает на всех уровнях мозга, даже на спинальном.
corso потому как ловлю редкое наслождение, почитывая замечательного дипломата Жюссерана и его "Историю Англии в ее литаретуре". И поделиться этой радостью тоже не с кем
Со мной поделись
Я интересуюсь историей Англии и литературой!
на самом деле, я иногда себя ловлю на том, что сочувствуя, чувствую себя вдруг такой хорошей и значимой. мне становится неприятно. так что я не люблю сочувствовать, я как раз предпочитаю за кого-то радоваться
*улыбается* да, это бывает.
Леголаська, может, я и не права. Но, боюсь, это ты скорее исключительный человек.
Опять же: мне гораздо легче сочувствовать радости, чем печали. Приятностям, чем неприятностям.
Хотя неприятностям я тоже умею.
Ну... по-настоящему, конечно, вообще мало кто умеет сочувствовать, но в крайнем случае можно ж обойтись одним словом. А вот с приятностями это сложнее.
делюсь! занятная книга. правда перевод начала века, и воспроизвели его с ятями и ижицами, так что иногда торможу
Ты просто герой!