Переписываю свой самый первый роман.
Читатели (к счастью, не все) стенают.
Как вы можете, вместо того, любимого, пишете нечто ужасное...
Чувствую себя живодёром.
Ну, да, тогда было всё, в целом, неплохо.
Девушка, только что закочившая учёбу, получает своё первое задание, ираз-два-три - раскрвает тайны, встречает будущего мужа, получает повышение по службе... А, да, ещё заговор раскрывает по ходу дела. И получает магическую силу. Это, правда, не сразу, а оригинальности для к концу романа, а весь роман её будущий муж трагически страдает, что обряд не подействовал и силы у неё не прибавилось. А она о него ноги вытиает. А потом он о неё. И так тринадцать раз.
Но читатели упорно кричат, что было наивно и здорово.
Не, я не спорю, во второй версии получилось мрачновато. Мир уже не голубой и зелёный в золотых лучах солнца. И ничего хорошего на героиню не сыпется. Даже наоборот. И от этого она стала не такой наивной, как раньше. Зато ноги ни о кого не вытирает
. Только мечтает. Но, между прочим, если мы пишем фэнтези про общество а-ля феодальное (очень сильно а-ля), то герои и должны отражать разделение на касты, страты, классы и сословия. Надменость по отношению к низшим - это как раз аутенично (хотя, полагаю, не единственный вариант).
Главное же, что вытирание ног стало сословно-обусловненным, а не просто прхоть взбалмошной девицы (брр!)
Ещё одна крамольная мысль - я не считаю, что главный герй должен именно что нравиться читателю, быть таким, какого читатель полюбит или с кем себя проассоциирует. Потому что читателей много, а героев мало. Лучше - по крайней мере, с литературной точки зрения - сделать правдоподнобно.
И - нет, я не считаю, что герой должен быть аутентичной занудой, за чьими приключениями неинтересно или невозможно следить.
Читатели (к счастью, не все) стенают.
Как вы можете, вместо того, любимого, пишете нечто ужасное...
Чувствую себя живодёром.
Ну, да, тогда было всё, в целом, неплохо.
Девушка, только что закочившая учёбу, получает своё первое задание, ираз-два-три - раскрвает тайны, встречает будущего мужа, получает повышение по службе... А, да, ещё заговор раскрывает по ходу дела. И получает магическую силу. Это, правда, не сразу, а оригинальности для к концу романа, а весь роман её будущий муж трагически страдает, что обряд не подействовал и силы у неё не прибавилось. А она о него ноги вытиает. А потом он о неё. И так тринадцать раз.
Но читатели упорно кричат, что было наивно и здорово.
Не, я не спорю, во второй версии получилось мрачновато. Мир уже не голубой и зелёный в золотых лучах солнца. И ничего хорошего на героиню не сыпется. Даже наоборот. И от этого она стала не такой наивной, как раньше. Зато ноги ни о кого не вытирает

Главное же, что вытирание ног стало сословно-обусловненным, а не просто прхоть взбалмошной девицы (брр!)
Ещё одна крамольная мысль - я не считаю, что главный герй должен именно что нравиться читателю, быть таким, какого читатель полюбит или с кем себя проассоциирует. Потому что читателей много, а героев мало. Лучше - по крайней мере, с литературной точки зрения - сделать правдоподнобно.
И - нет, я не считаю, что герой должен быть аутентичной занудой, за чьими приключениями неинтересно или невозможно следить.
*заинтересовано* Считала?
Но ты можешь прочесть и посчитать.
Воздержусь.)
Это ужасно... *меланхолично пьёт чай*
Нам остаётся только смириться...
Сложно сказать.
Думаю, совсем глобально взгляд таки не изменился. А вот в мелочах... и даже в средностях - изменился капитально.
Набрался опыта.
Например, я знаю, что для успешной карьеры мало закончить обучение. Даже с отличием. Что сильно не факт повезёт с начальством, особенно если говоришь что-то нестандартное. И что когда беспросветность - она на то и беспросветность, то есть всерьёз и надолго. Оно всё в новую "Границу" и вошло. Там дальше будет не так грустно, я надеюсь. Но уверенности в том, что всё случиться в жизни само собой больше не будет. Ибо вот этой вот наивной веры во мне больше не осталось.
Так что многие провисы исчезнут.
П.С. вообще, я планирую писать не только мрачное. Но этот роман должен быть написан именно таким.
Ну, было бы глупо, если б случилось иначе!
Практика - страшная сила. (:
Практика жизни - особенно.
Но иногда от этого грустно
Было бы ужасно.
И жить невозможно.
К примеру, пошлёшь доставучего человека - а он не научится и снвоа пойдёт доставать.