Обнаружила, что в фантастических книгах есть одна забавная закономерность.
Если там есть фехтование и есть обаятельный мерзавец, то он непременно хорошо фехтует. И нравится женщинам (в первую очередь, читательницам, конечно). Хуже того, эта зараза фехтует лучше всех на определённом ореале.
Самое страшное, что я тоже... хм... согрешила, создав своего мерзавца с умением фехтовать.
Сижу и думаю, реально ли следлать обаятельного мерзавца, который фехтовать не умеет? И не придётся ли его в таком случае сделать хорошим боксёром?
П.С. здесь должен был быть длинный пост, приводящий фрейдиские аналогии, которые бы объяснили связь обаяния и умения орудовать клинком. Но такого поста тут не будет.
Если там есть фехтование и есть обаятельный мерзавец, то он непременно хорошо фехтует. И нравится женщинам (в первую очередь, читательницам, конечно). Хуже того, эта зараза фехтует лучше всех на определённом ореале.
Самое страшное, что я тоже... хм... согрешила, создав своего мерзавца с умением фехтовать.
Сижу и думаю, реально ли следлать обаятельного мерзавца, который фехтовать не умеет? И не придётся ли его в таком случае сделать хорошим боксёром?
П.С. здесь должен был быть длинный пост, приводящий фрейдиские аналогии, которые бы объяснили связь обаяния и умения орудовать клинком. Но такого поста тут не будет.
Естественно, фехтование. Или иное воинское искусство.
Но почему-то всегда именно фехтование!!!
Хотя, если говорить чуть серьёзней, то дело, видимо, в понятии силы и доминантности. Ну, и Фрейда никто не омтенял, ессно.
Просто харизма - мало. Нужно дело. Умение. И именно мужская.) Очень мужская! Так что да, сила. Ну, а фехтование - простейший и самый яркий вариант. Пляска стали завораживает воображение.
Хотя, если подумать здраво, оно не доказывает ничего
Ну, кроме того, что можно не волноваться за обаятельного мерзавца в честном и не очень бою.
Собственно, другого варианта я вообще не вижу. Обычная драка зрелищна чаще в восточной стилистике, в более западных "образцах" не глянется. А прочее... прочее как-то условно.
Ну, в том смысле, что уже не так очевидно подходит. Ну, будет он великим стратегом - вроде как да, круто. Ан всё равно что-то не то - нет эффекта личного действия.
А насчёт стратега... ты не поверишь...
Как связаны условность, о которой ты говорил сначала и очевидная подходящесть, о которой ты говоришь сейчас?
Подходит или подходит условно, какие проблемы-то?
ни ещё и стратеги, как правило!!!
Ключевое слово - "ещё".
kallikanzar, а.
Прости, я тормоз.
Почему-то прочитала "прочее не так условно" и удивилась
Ключевое слово - "ещё".
Да, ключевое слово.
Главное - мерзавцы и фехтовальщики.
Главное - мерзавцы и фехтовальщики.
Именно.)
Круче всех фехтует Лен.
Он не мерзавец.
В цикле про ведьмака круче всех дерется по итогам Геральт.
Он не мерзавец.
Вообще, кроме Камши, не могу вспомнить блестяще-фехтующих-мерзавцев-и-женских-любимцев. Да и Алва так уж себе мерзавец.
Не всякий харизматичный фехтующий герой - мерзавец.
И не всякий мерзацец хорошо фехтует.
Но обаятельный мерзавец будет фехтовать.
Что касается Алва - то "мерзавец" - не характер, а, скорее, амплуа. То, что он из себя старательно представляет. Собственно, про него я и говорила в первую очередь
Но это касается не только его, хотя навскидку я тебе кроме совего творчества примеров не приведу.
А тут хотя бы пять примеров надо.
Ну, допустим, Фейд-Раута, хотя так себе обаятельный, да и фехтовальщик не из лучших...
Жаль.
Было интересно.
Могу, по крайней мере, обещать, что постараюсь собрать ллекцию таких людей по возможности и выложить пост со списком.
Или написать её.в Ведьмаке есть Бонарт, и есть Вильгефорц, победить которого (не в магическом, а в чисто физическом бою) Геральту удалось лишь за счет "дополнительного показателя", в мастерстве боя Геральт против него был бессилен. Два раза.
merit_seguer
Бывают еще стрелки, но в условиях "Дикого Запада". Этой специфической эстетики "be quick or be dead".
kallikanzar верно подметил. Что может привлекать в злодее (особенно женщин) - черта, которая характеризует его как сильного самца. Сочетание "мерзавец-обаятельный-сильный самец" порождает качество, которое позволяет как творить зло и умерщвлять врагов, так и делать это таким способом, чтобы этот процесс сочетался с художественной красивостью и личным (дабы демонстрировать обаяние) участием.
Вильгефорц скорее относится к типу "злой волшебник и главная падла".
Торрар, да, стрелки бывают, я же говорю - если там (в описываемом мире) есть фехтование. На Диком Западе его просто нет.
И - да, насчёт сильного самца всё верно
Справедливо замечено, что женщин "особенно". Ибо мужчин это тоже вполне привлекает.
Да. Здесь я сравнивал строго по отношению к высказыванию про "круче всех дерется"
merit_seguer
Про социобиологическое объяснение существуют всякие научно-популярные статьи, такие которые если утрировать, можно свести к тезису "в агрессивной среде агрессивная скотина гнобит конкурентов, выживает и оставляет жизнеспособное потомство, чем и привлекает самок"
Продолжая утрировать: если потомство не имеет сильных генов - толку его защищать? Все равно потом провалится )))
А вообще, это не со мной надо обсуждать, а обратиться к тем самым статьям. Правда, я ничего конкретно посоветовать не могу, разве что к Яндексу обратиться.
Статьи, если что, скорее всего не про художественные произведения, а про тягу обычных женщин средней полосы к обаятельным мерзавцам и просто мерзавцам в реальной жизни. Из разряда "психологии для домохозяек, но с опорой на мало-мальски серьезные источники".
Леголаська
Тоже вариант. Но это не строго искусство фехтования, а сочетание многих факторов.
Согласно не помню чьей теории, сильные самцы (про мерзавцев там ничего сказано не было, и вообще, половину примеров нам приводили на домовых мышах и морских котиках) делятся на ответственных, собирающих гарем, который они будут защищать, и безответственных, которые в принципе не интересуются последствиями своих развлечений.
Но обаятельные мерзавцы как-то не вполне вписываются сюда, хотя не могу точно сказать чем.
я не предлагаю изучать тему по науч-попу. Я предлагаю через него выйти на используемые авторами источники. Проверить, сопоставить... Если не лень, конечно.