Есть такой "прекрасный" стереотип, что евреи, мол, жадные и мелочные. И, сюда же, в деньгах хорошо разбираются. И любят это дело. И деньги любят.
Вред этот стереотип приносит огромный, во всяком случае, он оказал немалое влияние на мой характер и самооценку.
Вообще говоря, я скорее транжира. И, по правде говоря, среди моих родственников (а других евреев я настолько близко, чтобы делать выводы, не знаю), не припоминаю по-настоящему скупого человека.
В скобках заметим, что среди представителей других национальностей мне приходилось видеть и таких, скупость которых очевидна и при самом поверхностном знакомстве, но тут я утверждать не берусь.
Дело не в этом.
А в том, что из-за этого стереотипа я ужасно стесняюсь отстаивать свои финансовые интересы, спрашивать за свои деньги настоящую работу, а за работу настоящие деньги. И это, по сути, неправильно, но мне слишком уж противно представлять, как про меня думают что-нибдь вроде "жадная еврейка, все они такие".
Вот:(.

И этого поста я тоже стесняюсь.

Комментарии
22.11.2010 в 22:27

"Может это и твой кошмар, но правила - мои!" (с)
Я еврей - я люблю деньги!(((
22.11.2010 в 22:33

kallikanzar, в том-то и прикол, что ты русский, тебе можно!
22.11.2010 в 22:38

Юная нечисть.
Предлагаю другой стереотип: евреи все умные. Я действительно не видела ни одного глупого еврея :nope:
22.11.2010 в 22:40

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
Я думаю, у нас до фига денежных стереотипов :( Иначе бы никуда было привязывать стереотипы национальные.
На самом деле русским тоже обычно нельзя)) Богатым же у нас быть стыдно)) Считается, что, дескать, если у тебя много денег, то ты их откуда-то украл, а если у тебя их нет, то ты можешь пафосно бить себя в грудь, и все тебе будут сочувствовать.
22.11.2010 в 22:43

"Может это и твой кошмар, но правила - мои!" (с)
merit_seguer
Вот блин!)
22.11.2010 в 22:45

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
Навия активно поддерживаю)))
Я тоже не видела)))
22.11.2010 в 23:13

Навия, это тоже опасный стереотип.
Потому что у одних он порождает уважение, а у других - даже не зависть, а ненависть пополам с отвращением и желание урезать возможности. "Зачем им помогать, они и так умные!!!"
В наше время, конечно, всё не так страшно, а вот в царское время евреи были из-за этого стереотипа лишены возможности получать образование, не 100%, но 99,99% примерно.

К тому же...
Знаете, друзья мои...
Что я только не видела... Совсем тупых, конечно, не видела. Но вот глупых по принципу "такой хитрый, что перехитрил сам себя" - вполне!

Astreldis, ну, насчёт сомнительного богатства - это да. Правда, я, как человек бедный, до некоторой степени разделяю этот стереотип:)))).
Но, знаешь, не такой он жёсткий, судя по всему, во всяком случае, не отбивает у людей любовь к деньгам:).
22.11.2010 в 23:43

Юная нечисть.
В общем-то все стереотипы вредны. Но я все же предпочитаю считать человека умным пока не доказано обратное. Как показала практика, люди (даже не самые умные... и самые неумные тоже) обижаются, когда с ними начинаешь разговаривать как... с неумными.:nope:
22.11.2010 в 23:56

Навия, это да:).
Правда, я заметила, что, когда с человеком начинаешь общаться как с очень умным, он обижается почему-то не меньше...
23.11.2010 в 00:13

Юная нечисть.
merit_seguer, не замечала, если честно. Видимо, я так не умею :nope:
23.11.2010 в 00:48

Навия, ну, попробуйте как-нибудь с кем-нибудь узкоспециальный разговор завести... С неспециалистом...
23.11.2010 в 01:07

Юная нечисть.
merit_seguer, :nope: все имеющиеся в моем окружении неспециалисты вежливо покивают и так явно изобразят невнимание к разговору... Ну или сведут все в шутку фразой "не ругайся здесь страшными словами!" А я сама очень быстро в таких случаях "отделываюсь" фразой "возможно, вы правы, но я в этом вопросе не компетентна, поэтому продолжать дискуссию не имею возможности" в интернет-спорах.. или просто слушаю обоими ушами и запоминаю. что стоило бы почитать/посмотреть... и забываю все остальное. Вот честно ни разу обидившихся в этой ситуации не видела :nope:
23.11.2010 в 01:22

Навия, дык, тут нужно больше энтузиазма, и не отпускать собеседника, несмотря на все протесты!

Или - чтобы он был вашим начальником, и требовал работу, понять которую не в состоянии... Вот тогда эффект будет 100%.
23.11.2010 в 08:20

Юная нечисть.
merit_seguer, о... при случае обязательно попробую один из вариантов.
23.11.2010 в 08:49

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Ы, вот у меня нет стереотипа, но отстаивать свои финансовые интересы я тоже стесняюсь.
Я вообще стесняюсь отстаивать свои интересы.
Я вообще стесняюсь.

А если бы у меня был стереотип, я бы гордо говорила: стереотип дороже денег! Не в деньгах счастье, а в стереотипах. )

но мне слишком уж противно представлять, как про меня думают что-нибдь вроде "жадная еврейка, все они такие".
Заметь, это не они думают, а ты думаешь, что они думают.
А вдруг не думают?
И получается, что ты думаешь о людях хуже, чем они есть.

"Доктор, а зачем вам эти неприличные картинки?"
23.11.2010 в 09:17

Навия, эм...
Вообще-то я как раз-таки не советую...

Леголаська
Ы, вот у меня нет стереотипа, но отстаивать свои финансовые интересы я тоже стесняюсь.
Я вообще стесняюсь отстаивать свои интересы.
Я вообще стесняюсь.

Это тоже проблема:(.
Я вот тоже стесняюсь частенько.
(а ещё я всесто "часто" норовлю написать "честно")

А если бы у меня был стереотип, я бы гордо говорила: стереотип дороже денег! Не в деньгах счастье, а в стереотипах. )
Мда, интересный подход. Мне б такой.

Заметь, это не они думают, а ты думаешь, что они думают.
А вдруг не думают?
И получается, что ты думаешь о людях хуже, чем они есть.

А вот это как раз национальное....

"Доктор, а зачем вам эти неприличные картинки?"
Примерно так:).
23.11.2010 в 09:24

Юная нечисть.
merit_seguer, а такая возможность хоть раз в жизни достать человека до состояния, в котором он начинает на людей бросаться :-D
23.11.2010 в 09:26

Навия, да, но своего начальника - лучше не надо!
23.11.2010 в 09:34

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
merit_seguer Это тоже проблема:(.
Ага...
:(

Но я не хочу подавать к этому повод, т.к. по мне, как и по любому другому еврею, оценивается весь народ. Причём это я самостоятельно, более или менее усвоила:).
Ух ты!
Здорово!
Мне б такую... эту... национальную идентичность? Или как это называется?

Кстати, к слову, когда я прочла перевод песни 7:40, меня несколько шокировал еврейский позитив. Начинается с того, что в 7:40 подъедет некий идеал человека, а заканчивается тем, что он не приехал, и завтра мы будем ждать его снова. Как-то смашивает на ожидание Мошиаха, сиречь Мессии. Каждая следующая Пасха - в Иерусалиме, и так из года в год. Что-то такое. Вроде и позитив, но какой-то нерезультативный.
Здорово!
Мне нравится!
Я люблю эту песню, а вот до сих пор не знала, о чем она.
)))
23.11.2010 в 09:46

Юная нечисть.
merit_seguer, смею надеяться, что инстинкт самосохранения у меня еще не совсем атрофировался (тем более что "доставание" девой бледно-зеленоватого вида (и почти неслышным голосом) вряд ли у начальника вызовет какие-то эмоции...)
23.11.2010 в 09:48

Ух ты!
Здорово!
Мне б такую... эту... национальную идентичность? Или как это называется?

Леголаська, вроде так и называется.
Только что ж в ней хорошего?

Здорово!
Мне нравится!
Я люблю эту песню, а вот до сих пор не знала, о чем она.
)))

:)))).
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8C-...
Вот тут есть текст, в смысле, перевод. Более или менее точный, как я понимаю.
23.11.2010 в 10:10

Навия, ну, я ж не могу знать заранее насчёт Ваших инстинктов...
23.11.2010 в 12:31

aka Айша
Предлагаю другой стереотип: евреи все умные. Я действительно не видела ни одного глупого еврея.
Навия, как человек много и выгодно :-Р работавший с евреями, скажу, что видела. Скажем так: евреи умнее многих, но бывает, что глупость, от которой избавлены девять, досталась десятому вся целиком. Дело другого рода, что у евреев есть культура ума и культура эрудиции. Пресловутые "образованцы" среди них - большая редкость.

Что касаемо жадности, мелочности и любви к деньгам... Это не жадность и мелочность. Это практичность, доведенная до автоматизма. Каковая, кстати, присуща традиционной культуре любого народа, добывающего пропитание в поте лица своего. Это не любовь к деньгам, это желание иметь т.н. "амортизационную подушку" - т.е. хранить и сберегать свой доход в самом ликвидном виде. Мало ли как дело обернется...

Что же касаемо застенчивости в отстаивании собственных материальных интересов, то она есть, пока интерес не настолько "материален". Когда интерес из сферы культуры (друзья, общение, развлечения и даже учеба), перейдет в сферу материального (коммуналку заплатить, дитю молока и маме лекарства купить), то застенчивость самоликвидируется. Не безболезненно, но исчезнет. Дело возраста.

Ап. Прошу прощения, если впала в менторский тон. "Я вас не обидел?"(с)
23.11.2010 в 15:39

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
merit_seguer , ну... Это же важно - чувствовать себя частью чего-то большего! И интересно. )
И дает твердые представления о месте в мире.

Вот тут есть текст, в смысле, перевод. Более или менее точный, как я понимаю.
Спасибо. )
23.11.2010 в 17:12

ну... Это же важно - чувствовать себя частью чего-то большего! И интересно. )
И дает твердые представления о месте в мире.

Леголаська, важно-то важно.
Но не когда ты знаешь, что за эту самую принадлежность тебя можно побить или унизить. Правда, меня не били именно за это, но унижать - унижали.

Впрочем, это не значит, что я хотела бы, хоть на секундочку, не быть еврейкой. Просто я считаю, что проблем от этого больше, чем радости, и завидовать нечему.

Спасибо. )
Миу.

Hamajun, нет, менторский тон не обидел.
Хотя, я всё же добавлю, среди евреев бывают просто удивительно непрактичные люди. Помню, одна книжка, про финских евреев, предварялась словами, что, дескать, персонажи не имеют никакого отношения к реальности... как не имели его и при жизни. И если искать образы не в анекдотах, а в литературе, то там частенько встречаются как раз непрактичные люди.
Яков Яновский, отец Сашеньки Яновской из "Дорога уходит вдаль" А.Брунштейн, например - глобальные вопросы в жизни семьи и друзей решал легко, просто и практично, но в быту не умел ничего покупать, боялся деловых вопросов, не выбивал "своё, кровное" из пациентов и частенько лечил задаром, без сна и отдыха.
Или герои "Мальчика Молта", которые принципиально отказывались заниматься чем бы то ни было, хотя бы отдалённо похожим на ремесло. Таких примеров не счесть, но стереотипы строятся не на шедеврах художественной литературы...

А вот насчёт ума - это совершенно верно подмечено:).
23.11.2010 в 22:25

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
merit_seguer Но не когда ты знаешь, что за эту самую принадлежность тебя можно побить или унизить.
Да, но это можно сделать с тобой и невзирая на принадлежность.

Просто я считаю, что проблем от этого больше, чем радости, и завидовать нечему.
Эх. )
Ну, это же интереснее. )
24.11.2010 в 10:16

aka Айша
Яков Яновский, отец Сашеньки Яновской из "Дорога уходит вдаль" А.Брунштейн, например - глобальные вопросы в жизни семьи и друзей решал легко, просто и практично, но в быту не умел ничего покупать, боялся деловых вопросов, не выбивал "своё, кровное" из пациентов и частенько лечил задаром, без сна и отдыха
Ну из тех пациентов "свое кровное" не выбивать - это не непрактичность, а порядочность. ;)

Вот все-таки люди, читавшие Бруштейн, - это такая особая секта со своим мировоззрением и сленгом. Я скоро научусь отличать их взгляду и голосу, а не только по секретным словам "незабудудки" и "прекрасная страдалица Андалузия". ;)
24.11.2010 в 12:02

Какая радость, когда человек что-то слышит!
merit_seguer, а тому же стереотипу поменять окраску на положительную? "Я еврей - я знаю себе цену, меня не обжулишь"...
24.11.2010 в 19:23

Да, но это можно сделать с тобой и невзирая на принадлежность.
Леголаська, тоже верно.

а тому же стереотипу поменять окраску на положительную? "Я еврей - я знаю себе цену, меня не обжулишь"...
Торрар, но меня-то обжулить - нефиг делать!

Ну из тех пациентов "свое кровное" не выбивать - это не непрактичность, а порядочность.
Hamajun, ну, мог бы быть практичным, и бедных не лечить. А выбивать своё из богатых!


Вот все-таки люди, читавшие Бруштейн, - это такая особая секта со своим мировоззрением и сленгом. Я скоро научусь отличать их взгляду и голосу, а не только по секретным словам "незабудудки" и "прекрасная страда лица Андалузия".

За сленг не поручусь, а вообще да:). В своё время я жить училась по этой книге.

П.С. не знаешь, как называются другие её книги и можно ли её достать?
24.11.2010 в 19:42

Какая радость, когда человек что-то слышит!
merit_seguer, ну так это потому что стереотип еще не поставлен на службу человечеству ))) (шутки шутками, а если в некоторой части и правда попробовать?)