Отечественная школа психологии называется деятельностная психология, и учит, что человек познаётся не в кабинете психолога, а в деятельности и общении. Вернее, она учит, что в этих состояниях развивается и проявляется личность. Но где проявление, там и изучение, было бы кому изучать.
Различные ситуации много интересного рассказывают о мей личности.
Например, я не терплю, когда со мной спорят. Нет, поймите меня правильно, отчасти из-за честности, отчасти из-за тяги к справедливости, отчасти из любви к разнообразию (последнее, правда, сомнительно), я не только не требую, но и не хочу, чтобы со мной всегда и во всём соглашались. Но если со мной всё время не соглашаются, если моё мнение априори считается неверным, если, наконец, человек даёт понять, что не согласен не с моими словами, а именно со мной - это немного не та ситуация и не тот человек, в которой и с которым я буду разговаривать. Потому что нет смысла.
Там, где всё упирается в эмоциональные критерии, там, где человек обычно меня слышалий и понимающий, не слышит и не понимает сегодня - наступает мало-мало катастрофа в плане полного выхода из берегов, границ и рамок.
Вторая точно так же хорошо цифруемая ситуация - это неопределённость. Сто процентов день будет безвозвратно испорчен, если человек, с которм я должна встретиться, не берёт трубку или вообще у него не работает телефон. Аргументы, что никуда он не денется, не помогает. Тем более, что в таких ситуациях люди иногда и деваются, я даже не о катастрофических ситуациях говорю, а тех, когда, поняв, что скоординироваться невозможно, человек с неисправным сотовым просто не пытается пересечься.
Так что теперь, даже если встреча всё-таки устраивается, день уже загублен, потому что в панике я успею передумать слишком много плохого, чтобы потом воспринимать что-то хорошее.
Неисправный телефон - это, конечно, не единственный пример неопределённости.
Например, сейчас я в разобранном состоянии из-за Аквы.