О чём хочется говорить? О синих просторах Аргази, голубом небе, причудливых облаках и яркой зелени... То есть обо всём том, что лично я ухватила только в день отъезда и по-настоящему поняла, зачем я поехала на эту игру.
О том, как в ночь перед отъездом был штиль и волны мягко накатывали на берег, и становилось спокойно... уютно.
О звёздной ночи, в которую я пела на берегу "моря" балладу о девушке, утащенной водяным - а на следующий день оказалась втянута в приключение не менее волшебные, чем в своих песнях.
О вечерах в школе фехтования, где был костёр, тент над костром, хорошие люди и вино, и куда всегда можно было прийти просто пообщаться.
О ночных дорогах Кубы, по которым было так хорошо бродить, напевая то весёлые песни, то трагические баллады.
О людях, которые эти баллады слушали.
О людях, с которыми я говорила на дорогах.
О тех, кто был рядом, помогал, общался, исчезал и появлялся...
Что тут можно сказать?..
Марта Эризо была ведьмой и камеристкой жены губернатора Кубы. А ещё старой девой, так что я не очень понимаю, почему Её светлость удивлялась категорической неприязни своей служанки (когда о ней узнала, к счастью, уже после игры!). И Марте мало что доставило такое удовольствие, как перемывание косточек своей госпожи (при посильном участие всей семьи и домочадцев!), в результате которого Её Светлость едва не была подведена под монастырь, а то и костёр.
А вот потом, когда благородная донья навестила свою непутёвую камеристку, в монастыре, куда та скрылась после бегства из тюрьмы, обещала поддержку, а потом оббегала всю Кубу, чтобы выбить помилование или договориться об убежище... вот тогда Марта в полной мере поняла, что такое благородное воспитание, что такое честь и верность! Так стыдно Марте не было за всю её жизнь и, надеюсь, не будет никогда.
читать дальшеВообще говоря, о чём знала только Марта и моя племянница, как минимум одному человеку (а, может, и многим людям - аппетит приходит во время еды!) чертовски повезло, что меня арестовали именно в тот день. На вечер у меня была запланирована обширная программа: совращение двух невинных душ с пути истинного путём приобщения к ведьминскому ремеслу и в качестве практики наведение порчи. Чтоб я ещё раз отложила порчу на середину игры! С этого ж начнать надо было!
А так - Марту взяли на совершенно плёвую провокацию, до сих пор стыдно, арестовали на месте преступления и "в спокойной, можно сказать, дружественной обстановке" отконвоировали в тюрьму, благо, та была за ближайшим углом. Признаться честно, если бы меня кто-то спросил, что делать со свежепойманной ведьмой, я бы настоятельно посоветовала её связанную на верёвке протащить по всему острову (лучше пинками, но это, что называется, по взаимной договорённости) и призывать верующих ужаснуться тому, что среди них жила пособница дьявола. К корректному предложению следовать в тюрьму я была не готова. Равно как и к вежливому предложению покаяться, а то хуже будет. Лично я бы, опять же, ну просто ни за какие коврижки бы не поверила ведьме, которая так легко покаялась и согласилась сотрудничать со следствием. Мало ли что она говорит!
Однако у инквизитора Марта была, видимо, первой ведьмой, и поэтому он спокойно съел и ложь о неграмотности, и уверения, что Марта в упор не помнит своих клиентов (впрочем, это-то как раз была чистая правда, с памятью на лица у меня хреново), не узнал ни о сваренном приворотном зелье, ни о готовящемся обряде... Он даже не попытался преувеличить сказанное Мартой, и это после того, как она сказала, что неграмотна, и могла бы подписать любое признание!
Марту отвели в тюрьму, откуда она вскоре сбежала по попустительству тюремщика и о чём вскоре пожалела.
Нет, если бы она могла предстказывать будущее, или читать в людских сердцах, то постучалась бы в любой дом, и там получила бы и кров, и еду, и защиту. Потому что, как мне рассказывали потом, спрятать беглую ведьму готовилась чуть ли не вся Куба, во всяком случае, почти всё женское население. Но Марта не была ясновидящей, и, попетляв немного по городу, решила отправиться в женский монастырь. Мать настоятельница утешила несчастную, которая, наверное, и сама не могла бы сказать, лжёт ли она о своём раскаянии или говорит правду. Во всяком случае, костёр пугал Марту так, что ради спасения своей жизни она не затруднилась бы навсегда отказаться от ведьмовского ремесла. Да, в общем, все ингридиенты зелий (вместе с кинжалом и деньгами) у неё конфисковали при аресте.
Рассказывать все планы спасения бедной Марты от костра (ибо монастырь предложил ведьме кров и заступничество, а не защиту от костра) - не хватит дня. Подкуп, просьбы, похищения, побег, выкуп... Я выбрала самый, как мне показалось, надёжный...
Дальше началось забавное, ибо сначала Марта, заявившая о своём раскаянии, безуспешно пыталась вернуться в тюрьму, а потом её арестовали в доме Её Светлости, куда она, отпущенная на поруки из монастыря, вернулась, как кошка, которая возвращается домой всегда и при любых обстоятельствах. Кстати, именно это кошачье качество помешало Марте спокойно сбежать на Мартинику, где у неё были друзья.
Дальше события сильно напоминаю "Полосатый рейс", ибо инквизитор к тихому шоку всех заинтересованных лиц, выдал ведьму ловцам женмчуга в качестве подарка фирмы в довесок к купленному арестанту! Правда, ловцы рассказывали, что сначала он хотел продать только Марту, а, когда они больше заинтесовались "мальчиком" для рубки дров, вручил ведьму в нагрузку.
Признаться честно, попадание в рабство несколько примирило Марту с окружающим миром: эти чудесные люди согнали кого-то с гамака в доме, куда пришли в гости, усадили ведьму, принесли поесть и попить. А после вовсе отпустили на бал под честное слово вернуться.
Инквизитор старательно делал вид, что не замечает...
...а после бала Марта узнала, что будет участвовать в обряде венчания с морем. Нехорошо подозреваю, красивые и добродетельные девушки, должны были в ходе обряда с содроганием думать "на её месте должна была быть я!", ведь, по идее, с морем должны венчать как раз самую красивую и добродетельную. Марте оставалось только удивляться, с каких пор 34-летняя ведьма является самой добродетельной (насчёт красоты у ведьмы, понятное дело, вопросов не было...), но, в конце концов, море было как-то предпочтительнее, чем костёр...
...пока Марта туда не вошла! По пояс. А потом по грудь. А потом по горло. В очень-очень-очень холодное море на холодном ветру. На берегу в полном ужасе замерла племянница, отлично знающая о кошачьем отвращении своей тётушки к холодной воде.
А тётушке было не до того. Тётушку к ужасу всех присутствующих утащил в море кракен.
...здесь я ненадолго отвлекуюсь от игровых моментов и поделюсь поживнёвыми впечатленями. Например, о том, как здорово, что я не стала снимать обувь, потому что дно Аргази в том месте сплошь покрыто камнями. И о том, как мы с кракеном разбивали колени и исцарапали ноги. И как мы вылезли на берег и пришли в лагерь ловцов жемчуга, где смогла снять всё мокрое, закутаться в меховой плащ, а после эти святые люди усадили меня в кресло у костра, развесили вокруг мокрую одежду, дали горячего чая и печенек, размяли плечи и вообще всячески ублажили. Наверное, это был самый прекрасный момент на игре, самый спокойный и умиротворённый. А потом добрый "кракен" ещё и проводил меня через весь остров до дома в темноте и под дождём.
Тем временем на Кубе наступил траур, причём добровольный. На фотографиях видно, как рыдали женщины, опечаленные тем, что Марта погибла столь ужасно.Честное слово, даже не думала, что это событие вызовет столько эмоций!
Инквизитор по этому поводу прочёл проповедь на тему "это ей наказание". Архиепископ тоже прочёл проповедь, но наказание посчитал наложенным на всю Кубу - за языческие обряды. Виданное ли дело, венчать человека со стихией!
А назавтра Марта вернулась. При виде спасшейся из стихии женщины многие шарахались, крестились и сразу же спрашивали "ты не призрак???"
Приходилось рассказывать о таинственных рыболюдях, к которым оттащил ведьму кракен, о том, что происходило в их селении и о том, как утром ведьма проснулась на берегу моря, совершенно не помня, как там оказалась.
...в разгар сияющей природы инквизитор вспомнил о своих обязанностях. Марта, в отличие от него, не считала, что у человека, продавшего её в рабство как будущую участницу языческого жертвоприношения, могут быть к ней какие-то претензии. И об этом высказалась. И ещё о моральном облике инквизитора. И ещё много чего на тему утраченной добродетели и возмещении ущерба. Но инквизитор оказался совершенно непробиваемый, с тем, что он выродок, не согласился, и показал королевскую грамоту. В общем, разговор был примерно такой: "пройдёмте к архиепископу" - "никуда я с вами не пойду, вы выродок и негодяй" - "я имел право так поступить" - "нет, не имели, и я пойду жаловаться на вас архиепископу!" - "так я же туда вас и зову!"
Где на фотографиях я стою со злым лицом рядом со священником - это как раз тот разговор.
Архиепископ был очень вежлив, предложил сесть даме, оставив инквизитора стоять, выслушал всю историю и пожурил за то, что Марта сразу не обратилась к нему за защитой и советом. Нападки на коллегу он, впрочем, выслушать не пожелал, но видно было, что его рассказ ведьмы очень шокировал. Позже в своей проповеди он назовёт Марту невинно осуждённой - к её немалому смущению. Под конец архиепископ спросил, чтобы Марта сделала на его месте. Марта ответила, что она тёмная девушка, и не ей советовать служителям церкви, какие принимать решения, но ей приходилось слышать о божьем суде. Её отдали стихии, стихия её вернула - так, может, хватит наказаний? Архиепископу идея неожиданно понравилась, и он сумел уговорить инквизитора.
Вот так и закончилась история о поимке ведьмы на Кубе.
Впрочем, для Марты всё только начиналось, но это уже принадлежало будущему и не вмещалось в рамки игры.