Сочиняю поворотную сцену своего романа, после которой должен начаться самый экшен. Сцена идёт туго, слишком много вещей надо сказать для развития сюжета и слишком мало из них прямо вытекают из предыдущего действия. Плюс это массовая сцена, а они особенно тяжелы: скоординировать действия пяти-семи активных персонажей и нескольких десятков из "массовки" не так-то просто.
Сочиняю, подбираю реплики, стараюсь передать речь каждого из говоривших, простроить дискуссию как можно более реалистично... и тут меня осеняет.
читать дальше

Комментарии
14.10.2011 в 08:42

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Может быть, это просто называется не "реализм", а "убедительность"?
Или все-таки речь именно о реализме?
14.10.2011 в 11:31

Хороший вопрос. Но для ответа нужны определения обоих понятий.
14.10.2011 в 11:55

Какая радость, когда человек что-то слышит!
merit_seguer,
Ну как для себя определишь, так и будет )))
14.10.2011 в 12:00

Торрар, тогда не знаю:). Убедительности я всё время стараюсь добиться, без неё не напишешь. А тут всё-таки реалистичность: собрание проходит так, как, по моему представлению, обычно проходят важные собрания. Ну, правда, какая-то субъективная реалистичность, но куда без этого?
14.10.2011 в 15:25

Какая радость, когда человек что-то слышит!
merit_seguer,
Вопрос в том, ты хочешь, чтобы собрание этих гавриков походило на человеческое или не хочешь?
14.10.2011 в 16:02

Торрар, вообще-то нет. С другой стороны, я хочу, чтобы оно походило на собрание, а не на пляску на лужайке.
Хотя ты меня заставил задуматься. Буду думать, наверное, что бы им такое нечеловеческое отколоть.