В воскресенье мне стучится знакомая-по-интернету-из-другого-города, с радостной вестью, что она в нашем городе до четверга, и я в ужасе хватаюсь за голову, потому что дни забиты по самое не балуйся, а я всё мечтаю прекратить шататься и заняться делом: довышивать обещанный клевер и сесть за научную работу, а то после написания нескольких статей, законченных уже после Аквы, у меня вот каникулы прямо каникулы, а ведь я собиралась закончить в начале осени. А ещё у меня 2 рукодельных проекта, но лето, и я возвращаюсь - с прогулок, тренировок, с массажа и из гостей поздно, уже в темноте, и меня просят всё же не так поздно, и я обещаю, но снова не рассчитываю время... В понедельник я выкраиваю вечер, и меня снова ждут у входа на работу, и я радостно объявляю, что мы пойдём по музыкальным магазинам, потому что я сошла с ума, и хочу себе мандолину, и сейчас будем присматриваться. И мы идём по выбранному маршруту, 3 точки из 5 мне известных (а ещё 2 лежат в другой стороне), и я слушаю, что у нас метро меньше, чем в Новосибирске, и поисковики выдают сначала схему предполагаемого метро, а только потом реального, которое... И что у нас не видны горы (я поправляю: не везде видны горы), и что у нас Дворец Пионеров покрашен только с одной стороны, и вот я не выдерживаю, и спрашиваю, зачем она рассказывает мне несуразности моего родного города, и слышу, что её всё это умиляет. Мы заходим в магазин, и я хочу убежать, потому что по магазину ходят какие-то суровые парни, которые уверенными голосами обсуждают гитары, а я же так, погулять вышла, но я прокрадываюсь к мандолинам, беру самую дешёвую, и честно пытаюсь оценить. Первым делом пытаюсь взять её вверх ногами, но спохватываюсь, и беру правильно. Прихожу к выводу, что, если уметь играть, то, наверное, инструмент хороший, что струны зажимать очень сложно, и что моих мозгов не хватает на понимание, как играть на инструменте с парными струнами, и что, наверное, с медиатором, с которым, по идее, на мандолине и играют, было бы понятней. Ещё я вижу маленькие гитары, они всё равно тяжёлые, и банджо, и много чего ещё. Мы проходим мимо следующего магазина, но спохватываемся и возвращаемся. В нём нет не то что мандолин, а и гитар, но тут я понимаю, что это вжжж неспроста эти ступеньки ведут в другой зал, и мы поднимаемся, и видим много гитар. Тут не бродят суровые парни, зато есть вежливый (причём не профессионально, а человечески вежливый) продавец, который не даёт мне притвориться, что я зашла сюда по чистой случайности. Мандолин у них нет, зато есть домра, и я соглашаюсь посмотреть домру. Продавец проводит по струнам, и говорит "эх, расстроенна!", и протягивает мне. Домра неправдоподобно лёгкая, а струны грустно повисли, и продавец предлагает мне присесть на табуреточку, но я смущаюсь ещё больше, и, повертев домру в руках, возвращаю ему. Он отвечает на моё спасибо тоном настолько человеческим, что я его спрашиваю, а как же сайт, где у них мандолины были. Продавец объясняет, что можно заказать, и их завезут, и обещает мне карточку с номером, и даже вручает, и я выхожу на улицу, и только тут меня осеняет, что я зря смущалась, потому что этого человека можно было бы порасспрашивать, и он бы понял. Мы ищем третью точку, указанную на карте, и у меня уже болят ноги, а знакомая после нескольких кругов отказывается пойти на следующий обход. Находим дом, но не магазин, и я решаю сунуться во все двери, чтобы узнать, а знакомая вежливо ждёт меня снаружи, чтобы, как она объясняет на мой шутливый упрёк, успеть убежать, если меня там будут есть... и, да, позвать на помощь, как же без этого. Бабушка-гардеробщица говорит, что нужное нам заведение не магазин, а офис, и она может дать телефон, и даже даёт, но мне там не рады. Они правда не магазин, они торгуют оптом, и нам с ними не по дороге. Оттуда мы идём в кулинарию "Космос", которая возле вокзала, но там закрыто отделение, где много пирожных, и мы идём в Кофейню №7 есть штрудель и запивать чаем. Чай в кофейне удивительно неплохой, обычно он для меня слишком крепкий, до горькости. Оттуда попадаем на вокзал: мне к метро, а знакомой к кассам, выкупать билет, и я неожиданно понимаю, что люди с рюкзаками и пенками кажутся близкими и родными - видно, работает привычка высматривать сборища ролевиков под той же Варежкой, и вообще внезапно становится завидно, и тянет отправиться в путь, и я удивляюсь, потому что после Аквамарина с его ураганом и дождями я думала, что нескоро я даже мысленно соглашусь на нечто подобное.
...я прихожу домой и лезу в Интернет смотреть про мандолины. Читаю самоучитель,и внезапно понимаю, что это же интересно! Это же в самом деле интересно!!! Я дочитываю до конкретных упражнений и клянусь себе, что обязательно куплю мандолину и всё попробую. Сижу и думаю: почему мне всю жизнь объясняли, что музыка - тяжкий труд? Почему никто не догадался сказать, что музыка - это клёвая вещь, которую можно делать своими руками??? Да, я кинестетик, и это неизлечимо. Мама, глядя на дочь, в детстве сознательно отказавшуюся заниматься музыкой (тогда я не выговаривала "р", из-за чего не могла запомнить названия нот, а мне сказали, что в музыкальной школе они потребуются), а теперь пищащую от восторга, и покачала головой: видимо, учить музыке стоит во взрослом возрасте... Есть ли у меня слух - вопрос открытый...
В общем, дело такое. У меня возникла одна дурацкая мысль, я её думаю. Поразмыслив, решила посоветоваться, только, чур, не смеяться! Пока это всё несерьёзно, и, может быть, обсуждением дело так и закончится, но...... Мысль такая. Я обратила внимание, что пение и напевная декламация на одном только голосе вообще не звучит рядом с пением под музыку, причём это не только моё наблюдение, просто я умных слов не знаю, и излагаю как могу. Кроме того, некоторые баллады по моему внутреннему ощущению требуют аккомпонимента на чём-нибудь струнном. Вот просто - пою и чувствую, что тут бы нужно, но нету. Заодно и паузы бы не провисали. Я сначала задумывалась про гитару, и даже в планах поставила "на после диссертации", но не так давно поняла - не смейтесь! - что она же тяжёлая. Только не говорите, что я вру, и на самом деле она очень лёгкая, мне её давали подержать, и _для_меня_ она тяжёлая. Удержать ещё реально, а вот нести - нет. И удерживать тяжело. И места много занимает. Да, у меня несерьёзный подход к музыке, можно сказать, потребительский, и, если это кого-то коробит, то извините. Но я продолжу. У меня возникла мысль, что есть инструменты поменьше, типа той же мандолины (а то и лютни). Но. См. выше, я хочу одного - аккомпонировать себе. Играть что-то чужое мне неинтересно (насчёт наличия у меня слуха вопрос отдельный, раньше я думала, что вообще нет, теперь не так категорична). Музыке я никогда не училась, скажу честно. В общем, вопрос примерно такой - а это реально? Выучиться именно аккомпонировать? Или это требует высокого уровня овладения инструментом и долгих лет тщательной работы? Поймите меня правильно: я отношусь с уважением к музыке, но лично для меня это не серьёзное дело, которому я готова отдавать много сил. Мои много сил уходят в другое. Если научиться сравнительно легко (это не значит, что я вообще не собираюсь работать над этим), я бы попробовала, мне интересно. А если нет - то лучше по крайней мере отложить, а то и вовсе отказаться от этой мысли. Вот. Что скажете?
UPD: Вот тут нашла описание и - важно - звучание: лютня, мандолина. А вот тут вообще цены на мандолины, что приятно, вполне вменяемые, хотя, кто знает, может, это всё "дрова"... Рассказала маме, мама говорит, что насчёт реально ли сразу учиться аккомпонировать, она не знает, но вообще ей идея нравится, и инструменты нравятся, и надо выбирать мандолину, у неё звучание красивей, и к моему не шибко низкому голосу более высокий звук лучше подойдёт. А мне больше лютня нравится, и по виду, и по звучанию, но не настолько больше, чтобы это было совсем критично.
Выучила длинную балладу. Обкатаю и присоединю к своему репертуару, давно собиралась. В кои-то веки баллада не грустная. Зато пошловатая, но тут уж ничего не попишешь. Флот из 4 раза по 2 дюжины кажется преувеличением, как и 20 пустых зал, через которые пробегает разъярённый главный герой из своей спальни в материнскую. Впрочем, перед главным героем меркнут и корабли, и залы, ибо жениться на женщине на 8 месяце беременности, не заметив данного факта, может только альтернативно одарённый. А если учесть, что она была беременна от него... Как она его не узнала и не стребовала алиментов прежде свадьбы вместо того, чтобы ныкаться по углам от жестокого мужа - вопрос отдельный. Видимо, они нашли друг друга.
Но это всё злой стёб, а баллада красивая. Главное - легко учится. "Коспарик".
Осознала недавно, что ощущение "никого не люблю, отстаньте от меня все, НЕ ТРОГАЙТЕ МЕНЯ, НЕ ТРОГАЙТЕ!!!" возникает у меня на фоне недовольства собой, неуверенности в правильности сделанного, страха в непринятии меня окружающими. Вплоть до непонятой людьми шутки (кстати, страшно мучительно: ведь шутишь-то не для себя, и когда удачно, как тебе кажется, сказанная фраза повисает в воздухе, это ужасающе неприятно). То есть я никого не люблю и не трогайте меня, если у меня впечатление, что я принесла в мир недостаточно добра, а то и, совсем страшно - причинила какой-нибудь вред.
Из забавных пост-игровых осознаний: мне так долго внушали, что нехорошо пользоваться чужим трудом, ничего не отдавая взамен, что я, не чувствуя себя в состоянии (и в желании) что-то кому-то отдавать, в основном ходила голодная. Не потому, что было не у кого попросить, и не потому, что просить не хотелось, а: раз я ничего не делаю, значит, не заслужила. И это отношение к людям (потому что иногда я всё-таки что-то ела) меня так ломало, что я ещё долго после Аквы приходила в ужас от одной мысли об общении с кем-то новым и незнакомым. И до сих пор прихожу, но это в скобках, там ещё другие факторы накладываются. Самым тяжёлым было не сознаваться в том, когда я в последний раз ела, потому что некоторые сердобольные люди принимались меня кормить, а мне психологически было проще голодать. Сейчас вспоминаю и думаю, что я там на этой игре совсем свихнулась. ...уже потом поняла, что, если бы мне вместо ужаснувшего меня "давай я тебе приготовлю пищу, ты же ничего весь день не ела" и "ну, давай я пройдусь по острову и найду, у кого есть еда, ты же ничего весь день не ела" предложили бы "давай я тебе помогу приготовить пишу самой" - я могла бы и согласиться. Тем более, что мне интересно было попробовать, но одна я с костром не умела возиться. Впрочем, тогда наверное, не согласилась уже бы ни на что. Кого интересует развязка - немного внимания людей, настроенных просто выслушать, а не выслушать истерику, немного вина (или в обратной последовательности) и лишняя банка мясного пюре от человека, которому его всё равно девать некуда.
Мучает противная бессонница: когда сплю, и сны вижу, и понимаю, что сплю и сны вижу, но ощущение, что не отдыхаю ни разу, всё время просыпаюсь и не высыпаюсь по итогу. Бр!
Среди снов: снилась Леголаська, которая очень серьёзно объясняла мне о реформах своего виртуального пространства вообще и, в частности, отказа от лирического героя в Годвилле. Сегодня открываю ф-ленту: «Возвращаюсь потихоньку в Годвилль». Вообще, мы в моём сне говорили очень долго и серьёзно, но сейчас вспомнилось только то, что явно противоречит реальности.
Вообще, снилось много кого, и по большей части не из книг, а из жизни. Похоже, меня мучает недосказанность.
Раз уж я взялась писать посты... Подумала тут. Есть у меня нехилое впечатление, что среди множества моих знакомых большинство предпочитает прямоту и откровенность. Помню обиду одной знакомой, которой я дала понять, что её прямота мне не по вкусу. "Я не стану лгать!" Как будто я настаиваю... Такое мнение нельзя не уважать, но разделять... Не знаю. Для меня, например, откровенность или желание откровенности - это особый дар, который или дарится другу или бросается в лицо врагу (или человеку, безразличному настолько, что неважно, ни что он подумает о тебе, ни будет ли он потом полночи не спать, пережёвывая сказанное). Я не скажу, что так уж часто обманываю, но стараюсь редко делиться как своим мнением о людях (не считая восторженного, ибо такое грех таить), так и спрашивать, что они обо мне думают. Зачем? Нет, в самом деле, зачем? Что я, нанялась учитывать мнение всех и каждого? Нет ведь. Если меня интересует конкретное мнение конкретного человека - будьте уверены, я спрошу. Обратная связь, даваемая без просьбы и разрешения - как минимум невежлива, как максимум - оскорбительна. Может, это восточные корни, может, мой собственный, не шибко решительный характер, а вообще, до меня всё это сказал Дж.К.Джером в "как мы писали роман". Очень, мне кажется, поучительно.
П.С. на другую тему, но вот сейчас снова подумалось. Да. Я нашла силы признаться в этом перед собой и, в общем, не постесняюсь и перед всеми: я тот человек, который предпочитает, чтобы всё давалось легко, без напряжения, само собой, по волшебству и т.п. Это не означает, что я вовсе не готова прикладывать усилия. Готова. Часто прикладываю. Но глупо скрывать, что я бы предпочла другой путь, если бы это было в моей власти. Глупо потому, что. скрывая от себя такое, пытаешься соответствовать недостижимому идеалу, ломая себя и свои желания, вместо того, чтобы прямо сказать себе: "так, по волшебству не выходит, попробуем другой способ".
После Аквы я ушла в себя и возвращаться как-то сложно. Боюсь, подробного отчёта всё же не будет - некоторые сказки легко рассказать, но сложно написать, особенно когда это а) про тебя саму, б) сто раз описывалось в других романах. (и в) когда уже 100 раз рассказа устно). Чувствую себя в полнейшем ступоре, несмотря на то, что постоянно то налаживаю старые дружеские связи, то в гости хожу до поздней ночи, то вышиваю тамбуром, то ещё что-нибудь. Наверное, это ступор умственный, а не деятельный. Придумала рукодельную сумку, которую хочу себе пошить на Титаник, чтобы было куда складывать рукоделье и антуражную составляющую имущества. В связи с чем вопрос - знает ли кто, где можно добыть картон, причём не очень тонкий? Потребны куски примерно 55*40 см (1 шт), 55*45 см (2 шт), 30*40 см (1 шт), 30*45 см (2 шт). Ещё думаю, как бы сбацать куклу на чайник, при том, что идеальна готовая, фарфоровая и под старину, но придётся ведь обходиться чем есть, и, соответственно, есть уже планы по созданию.
Странное: много лет назад моя хорошая подруга внезапно предложила организовать группу: я буду петь старинные баллады, а она аккомпанировать. Я расхохоталась, чем, кажется, её обескуражила, а то и обидела. Публичные выступления в то время мне виделись только и исключительно лекционными, да и по поводу наличия у себя голоса и слуха я имела самые не радужные представления. Несколько позже, года три-четыре назад, провожая меня домой, ухаживающий за мной молодой человек сказал мне "ты прекрасно поёшь. Не думала выступать?", что я сочла откровенной и не слишком замаскированной лестью. ...о том, что я прекрасно "пою" (я предпочитаю пользоваться вычитанным у Толкиена термином "напевная декламация", хотя с возрастом стала чаще скатываться в собственно пение) мне пришлось услышать ещё несколько раз, последний так вообще вчера. Несмотря на то, что я просадила горло, перекрикивая улицу на холодном ветру, меня одолевают сомнения. Может, я зря смеялась или обижалась тогда, много лет назад?..
Странное состояние междувременья. Нет желаний, нет чувств. Они появляются вспышками, они наказывают меня за то, что их нет - и снова гаснут, я даже не успеваю, чего хочу, чего боюсь... Любые предстоящие знакомства пугают. Пугает всё новое, необычное, непривычное. Покой-покой-покой... покой как стремление, не как состояние. На приёме у стоматолога хорошо - от тебя ничего не зависит, не надо ничего делать, не надо принимать решений, не надо прилагать усилий. Плохое настроение гасится: скучно, оно было много раз, и уже ничего нового не может предложить. Хорошее ненадолго вспыхивает, заставляет улыбнуться, и тоже гасится в странном ожидании. Хотела написать отчёт по Аквамарину, вернее, пересказать случившуюся там сказку, но не поднимается рука пересказать, как выразились в... м-м-м... гейм-баре, "аниме с тентаклями" относительно себя.
Слабое любопытство - поеду ли я ещё раз на полигонную игру? Подозреваю, что всё же нет. Слишком много надо в себе сломать, чтобы мне было в лесу хотя бы спокойно. А притворятся кем-то не собой - больше не хочу. В самом деле - хватило. С другой стороны, иной раз искушение бывает непреодолимым, да и авантюризм никто не отменял.
Воспоминание с игры: шантаж приносит мне аж два золотых. Воспоминание с игры: я распространяю гнусные сплетни. Потом стало стыдно. Персонажу. Воспоминание с игры: я сношу шаблон обратившейся ко мне девушке, начиная проповедовать что-то про божий дар и его благословение относительно того, что она считала своим проклятием. А что мне было делать? Лекарства от ясновидения у меня не было.
Попало мне тут в руки информационное письмо, его и цитирую. дальше по-английскиHi All,
this might sound a bit off-topic, but I thought some of you might be interested in submitting something under the "Media, Technology and Design" heading (Microsoft Research "Whereabouts Clock" could be an inspiration!)
Please feel free to pass this on to whoever might be interested.
Short abstracts are due on the 1st of September.
Kind Regards
Lui
CALL FOR PAPERS
Magic is Might 2012: An International Academic Conference Exploring the Cultural Influences of the Harry Potter Books and Films
Hosted by the University of Limerick Department of Sociology with the UL Interaction Design Centre.
The Harry Potter series has become a publishing phenomenon that has captured the imagination of children and adults all over the world. The stories created by J.K. Rowling have inspired extensive multidisciplinary academic discussion, ranging from cultural and literary analyses, sociological and philosophical interpretations, design practices, to recognised medical publications.
Conferences have taken place that focused on the impact that the novels have had on the world and their educational contribution and edited collections have been produced centering on themes of philosophy, religion, sociology, and critical analysis, to name just a few. The characters' relationships, the political and social systems, and cultural commentaries woven into Rowling’s writing are just some examples of what makes the Harry Potter series an exciting framework for academic discourse in a number of areas.
This two-day event will feature twenty 15-20 minute presentations on papers relating to popular culture and the Harry Potter series. We will encourage intensive and lively discussion and debate around the papers over the two days in this intimate setting. Wizards, muggles, established academics and postgraduate students are invited to submit papers. Post conference, full papers will be put together into a collection that will be available online.
Suggested Topics include but are in no way limited to:
- Society (both Wizard and Muggle) and its portrayal - The Law and the Criminal System - Government and Politics - Gender - Race - Class - Prejudice - Relationships (sexual, friendship, the family etc…) - Human and Non-Human Rights (werewolves, goblins, house elves, centaurs, ghosts, Aragog, etc…) - Bodies and Embodiment - Education - Conformity and Deviance - Socialisation - Sexuality and the Erotic - Media, Technology and Design - Fashion, Music and the Arts.
Рюкзак, 2 сумки (1 с едой), корзинка, костровая тренога. При попытке поднять рюкзак ощущается ужас и потом долго всё внутри трясётся. Но пару шагов я "в полной выкладке" сделать могу. Так что как-нибудь доползём. Главное, никого не убить треногой и не забыть её.
И... Это... Пожелайте мне доброй дороги, что ли?
До встречи на Акве - тем, кто едет. До встречи в сети - тем, кто остаётся.
С 10 (завтра) по 17 число включительно уезжаю на Акву. Да, Аква только с 13 числа, я в курсе. Так получилось. Доступна буду по телефону 8-902-509-21-49.
Отечественная школа психологии называется деятельностная психология, и учит, что человек познаётся не в кабинете психолога, а в деятельности и общении. Вернее, она учит, что в этих состояниях развивается и проявляется личность. Но где проявление, там и изучение, было бы кому изучать. Различные ситуации много интересного рассказывают о мей личности. Например, я не терплю, когда со мной спорят. Нет, поймите меня правильно, отчасти из-за честности, отчасти из-за тяги к справедливости, отчасти из любви к разнообразию (последнее, правда, сомнительно), я не только не требую, но и не хочу, чтобы со мной всегда и во всём соглашались. Но если со мной всё время не соглашаются, если моё мнение априори считается неверным, если, наконец, человек даёт понять, что не согласен не с моими словами, а именно со мной - это немного не та ситуация и не тот человек, в которой и с которым я буду разговаривать. Потому что нет смысла. Там, где всё упирается в эмоциональные критерии, там, где человек обычно меня слышалий и понимающий, не слышит и не понимает сегодня - наступает мало-мало катастрофа в плане полного выхода из берегов, границ и рамок. Вторая точно так же хорошо цифруемая ситуация - это неопределённость. Сто процентов день будет безвозвратно испорчен, если человек, с которм я должна встретиться, не берёт трубку или вообще у него не работает телефон. Аргументы, что никуда он не денется, не помогает. Тем более, что в таких ситуациях люди иногда и деваются, я даже не о катастрофических ситуациях говорю, а тех, когда, поняв, что скоординироваться невозможно, человек с неисправным сотовым просто не пытается пересечься. Так что теперь, даже если встреча всё-таки устраивается, день уже загублен, потому что в панике я успею передумать слишком много плохого, чтобы потом воспринимать что-то хорошее. Неисправный телефон - это, конечно, не единственный пример неопределённости. Например, сейчас я в разобранном состоянии из-за Аквы.
«Писатели всю жизнь работают над словом, и многим из них свойственна дурная привычка слишком точно подбирать выражения в разговоре. Сами того не замечая, они правильно строят фразы, означающие именно то, что они хотят сказать, - ни больше и ни меньше». Сомерсет Моэм, «Пироги и пиво, или Скелет в шкафу»
Я в очередной раз познала дзен, и единственное, что меня ещё беспокоит - это ненаписанная статья. Решаю, брать себя в руки сегодня или уже завтра. Послезавтра будет уже поздно решать, надо будет выложиться. Не самая приятная перспектива. Познанному дзену предшествовало чудовищное напряжение от усталости и не только. Но теперь - уф. Теперь всё хорошо. Мой коллега Саша защитил диплом на "отлично", и, пользуясь случаем, благодарю всех, кто участвовал в его исследовании, помните, онлайн-опрос, я ссылку выкладывала. Очень помогли. Теперь я понимаю, почему научному руководителю дарят коньяк после защиты. Но это так, в скобках.
Если что - почти нет сил на комментирование, и я извиняюсь.
Живу немного в полусне, нет сил практически не на что. Френд-ленту читаю, но на ответы не хватает мыслей. Печально. Жизнь бьёт ключом, и не всегда попадает по голове. Вчера было корпоративное празднование наименования студии, в которой я работаю. Выехали куда-то в шарташский лес (?) на Чистые пруды. Не понимаю никак, какие чистые пруды, они же в Москве. Часа два тосковала, бродила по берегу, любовалась пейзажем, фланирующей вдоль берега одинокой уткой (намекала, зараза, чтобы кормили, потом объелась и спряталась), слушала птиц. Птицы там не так поют, как в парке Победы, другие голоса. А потом включили музыку из машины, и стало хуже. Шашлыков не ела принципиально, ела пироги и огурцы. Поняла, что сладкие огуречные семечки - это здорово. Победила упрямые качельки (доска на 4 верёвках между двумя берёзами), которые висели на уровне моего пояса. Любушке за вдохновение - спасибо. Кстати, о Любушке: улица Ленина - место, где водятся Любушки. И иногда с ними можно встретиться совершенно случайно. Это радует и добавляет красок в этот мир. Что ещё? Не пишу статью, хоть и отменяю из-за неё все планы. Уже получила письмо с вопросом, почему я не отвечаю, что получила критику. Мне стыдно. Надела сегодня новые бриджи и короткий топик. Типа, весна. К ним тапочки без каблуков, и я в последние дни осторожно разрабатываю голеностопные суставы, и ноги, наконец-то, стали легче отрываться от земли, а то я уже с трудом ходила. Один знакомый вьюноша как-то высказался на тему, как же можно по утрам читать. А я по утрам только толком и читаю. Если сову будить рано утром, то вечером она не будет активной, она будет совсем не выспавшейся и замороченной. Прочла Фромма "Забытый язык" про символику и толкование снов и не только. Асти, тебе надо прочесть эту книгу, там много интересного. И про сепарацию, кстати, про осознание себя самостоятельной личности, не отдельно написано, а на примере разобранных снов. Прочла Ле Гоффа "Чудеса и герои" (или герои и чудеса?), про образы средневековья и как они отражаются в современной жизни. Книжка немного банальная, видно, написана для тех, кто смутно себе представляет, кто такой король Артур и Мерлин, но есть интересное. Узнала устройство крестьянского дома в средневековой Европе, ну, насколько о нём можно говорить. Сейчас читаю того же автора "Деньги в средневековье", дома говорят, нудно, а, по-моему, интересно. Много полезного. Кстати, там написано, что серебро добывали из свинца, не понимаю, как это может быть. Но читать, конечно, тяжеловато. Только утром и читать перед сборами на работу. Выучила, наконец, "Валенсию". Оказывается, сложные стихи стоит учить по старинке, фрагментами. Горжусь собой, наконец-то осилила. Теперь бы мне про ирландского лоха выучить, ну, Коспарика, который женился на соблазнённой им самим девице, думая, что это невинная девушка - за неделю где-то до родов...